Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:14 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Раз уж пошла такая пьянка, вот еще один автор, искренне и беззаветно влюбленный в книги и их героев. На этой любви у него построено все, и хотя обычно я пропагандирую серию про отдел сказочных преступлений, тут я что-то вспомнила его первую, о литтективах, и споткнулась о реалии мира. Хронопреступления, похищения книжных героев, "сосунки" и "кусаки" (ахахахаха), дирижабли над Лондоном и восхитительным образом неальтернативно альтернативная геополитика.

Джаспер Ффорде, "Дело Джейн, или Эйра немилосердия"

Книга, ради которой я читала Джен Эйр. Помешанный на литературе мир и отдел литературных детективов - в смысле, расследования преступлений против литературы. Количество литературных и исторических аллюзий зависит только от глубины знаний читателя. Скажем, мне за последние пять лет читать о Четверг Нонетот стало намного забавнее. Хотя, увы, далеко не только из-за улучшившегося понимания шуток.
Еще там, в восьмидесятых двадцатого века, уже сто лет как Британия воюет с Российской империей за Крым. А в Уэльсе социалистическая республика, и валлийский язык в русском переводе передают украинским. Книга 2001 года, у нас издана в 2010.
Даже не знаю, почему я не вспомнила этот фантастический спойлер в 2014.
На мой взгляд, очень смешно!

16:09 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
"Последняя битва отменяется", краткая выжимка.


Справедливости ради, в первоисточнике все-таки был другой жанр. Но привычка всех героев видеть более живыми, чем они написаны, делает с читателями страшные вещи.

13:30 

посреди темноты - черный порох и акварель.
Нашла список имен для всех возможных в будущем ролевых, ахахахаха

06.01.2016 в 06:57
Пишет Шаман Синусоидная Рука:

Немного о гномах.

Известно, что гномы Средиземья имели по два имени: одно - для посторонних, а другое - для личного использования. Однако мало кто знает, что именно представляли из себя их истинные имена. Мы с Мирра Наморе и немного woldemar von goblinus предлагаем вашему вниманию небольшой список таковых.

Докилопа - дочь кирки и лопаты
Узвел - узбад велик
Торнауз - Торин - наш узбад
Дубек - уменьшительное от Дубекар
Барказ - барук казад
Эльпок - эльфов покаратель
Велтоп - великий топор
Яротоп - ярость топора
Прогимех - прогресс и механизация
Кузнеслав - кузнецам - слава!
Узбаура - узбаду - ура!
Досигора - дочь Синих гор
Эльнепра - эльфы не пройдут!
Дуругнепра - дуругнулы не пройдут!
Мифриколь - мифриловая кольчуга
Друвор - друг воронов
Чермет
Цветмет
Топотваж - топор отважный
Топодрак - Торин победил дракона
Дедуржива - дело Дурина живет
Торуп - Торин уполз
Дужив - Дурин жив!
Родурслав - роду Дурина - слава!
Нируд - "Дурин" наоборот
Нирот - "Торин" наоборот
Додура - дочь Дурина
Дожехола - дочь Железных холмов
Слашамор - слава шахтёрам Мории
Тоседурвч - Торин сегодня - это Дурин вчера


URL записи

Борюсь с желанием назвать лидера альмеринской революции Прогимехой. Какой был бы патриотизм, какое продолжение традиций!

18:29 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
На всесемейном собрании, пока остальные раскладывают еду, тетушки подстрекают брата выпить.
- Наведи ему мартини, как себе!
Брат на вопросительный взгляд устало кивает. По лицу видно: взрослые со своими глупостями сидят у него так глубоко, что у алкоголя нет ни единого шанса добраться до этих органов.

Позже, уже в разгар застолья.
- Никит, а что это ты пьешь?
- Да, что? Мартини?
- Вам не кажется, что вопрос неправильный? А что это ты пьешь, Никит? Тебе ж пятнадцать!
- Действительно...
- А туда еще водка только что попала, когда чокались!
- Кошмар! Так, а ну поставь! Не пей, станет плохо!
- Виновата будет Катя, - невозмутимо отвечает брат, допивая бокал.

А за окном, в снегу, обижено орут дрозды.

23:34 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
На самом деле единственная задача учебы (любой учебы) - развитие способности находить и анализировать все новые причинно-следственные связи. Факты, цифры, имена и названия - важное, но не необходимое дополнение. А умение оперировать связями одинаково незаменимо в любой сфере, любой.
И эта учеба не прекращается никогда, потому что она - суть понимания мира. А зачем еще мы здесь, если не за этим.

22:17 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Короче, ситуация.
Я очень люблю отечественные комиксы и сериалы. Точнее, старательно ищу среди них те, которые могла бы полюбить: даю всевозможные поблажки до последнего, даже если сюжет сливается куда-то не туда.
Последнее время среди сериалов попадались такие, которые я считаю...скажем так, подающими надежды. С оговорками, но более высокого уровня, чем то, что крутят в будни по телику.
Сейчас родители посадили меня смотреть сериал "Измены", заинтриговав всяческими намеками. И я второй день в крайнем охренении: ищу, что бы такое в нем начать оправдывать, и не нахожу.
Не к чему придраться.
(ВООБЩЕ НЕ К ЧЕМУ ВЫ ПОНИМАЕТЕ КРУТОЙ РОССИЙСКИЙ СЕРИАЛ БЕЗ СКИДОК КРУТОЙ ПРЯМ ОЧЕНЬ РЕАЛЬНО НЕ ПРИКОПАТЬСЯ И СНЯТО И МУЗЫКА И ГЕРОИ А СЮЖЕТ ООООООООООООООООООО)
Кхм.

Начинается очень весело - сидишь и ржешь без перерыва над глубинами человеческого идиотизма. А потом все становится грустнее и серьезнее, и смеешься все реже, а вместо этого думаешь... ну, всякое, в общем, думаешь. Что романтика тут и рядом не стояла. Что речь вообще-то идет о серьезных вещах, ломающих жизнь - и не в каком-то там лирическом смысле, а вполне конкретно и недвусмысленно.
Если на секундочку покажется, что это ты где-то видел и знаешь, что там будет дальше - забудь, не видел и не знаешь. Сюжет все время поворачивается тем боком, существование которого ты искренне не предполагал.
При этом - никакого морализаторства на тему "изменять - плохо", потому что ну что ты, дурак что ли, сам знаешь.
Героев очень много, как в нормальном романе. Все яркие и разные. И ни одного хорошего человека.
Все это время я веду к сравнению Breaking Bad, если кто еще не понял. И да, я все еще про российский сериал о женщине с мужем и тремя любовниками. Не спрашивайте, сама в шоке.

Сейчас оставшиеся серии у меня отобрали с комментарием "Потом досмотришь", и я немножко не нахожу себе места. Остановилась-то, как всегда, там, где сюжет на разрыв, и даже предположить не берусь, что будет дальше.
С подарочка год начался.
АаааааааааааааааАаааааааАААААААААааааааааааааа

22:13 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
А самое классное ощущение года, очень для меня новое - это анастезия. Когда вроде бы снаружи ничего не поменялось, и должно быть так же больно - но почему-то не больно.
По сравнению с началом года, когда я плакала каждый день и не могла встать с утра, потому что дышать не хотелось, сейчас у меня вообще нет тела.
Ничего не болит.
То ли обезболило, когда на душу как со стороны смотришь. То ли опухло, как когда долго били, и теперь красную блестящую кожу ничего не трогает.
Вижу и не чувствую ничего.
Все еще страшно, если начать расковыривать, но я стараюсь об этом не думать. Думаю об анастезии.
В экстренной ситуации адреналин убирает чувство боли, чтобы человек успел вытащить себя из огня, дойти до помощи, задушить медведя.
Кого должна задушить я?
Пока я барахталась и задыхалась, дорога моя не то что бы стала короче, но наконец повернула в нужную сторону.

Вышло как-то грустно, а сказать я хотела о хорошем. О том, что все проходит. Вообще все. Когда особенно бессмысленно и безвыходно, и нет вообще никаких сил - нужно продолжать дышать, а это не такое уж легкое дело. И потом ветер вынесет в чистые воды.
Все, все проходит.
И это - очень хорошая штука о нашем мире.

00:00 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Лет эдак пять назад влипла я в одну историю. История была комиксом, переведенным ровно до тринадцатого выпуска. Сколько было, столько и прочитала.
Посетовала, конечно, на отсутствие продолжения, ну а что делать, а как ты думаешь.
Несколько лет история всплывала в каких-то мелочах, я ее вспоминала, умилялась и шла дальше.
Этим летом комикс выскочил передо мной в самом неожиданном месте, с прямой ссылочкой на русский перевод до сотой главы из ста пятидесяти. С намеком, так сказать: ну сколько можно тебя ждать, давай, Магомед, гора пришла. Я вняла.
Дочитала.

Господи Боже мой, почему всегда именно такие истории?
Вот я сижу, перевернув последнюю страницу...

Похоронив многих друзей.
Насмотревшись на кровь и слезы.
На встречи и расставания, на то, как растут и умирают дети - уже не совсем чужие.
Пережив несколько войн - и не пережив их тоже.

...и думаю: что теперь делать со всей этой невыносимой красотой в моей голове?

Много слов и немного цитат, непонятных без контекста. В конце - краткая выжимка.

Меня размазало и порвало, я кончилась где-то на предпоследней арке, а в эпилоге снова собралась в кучку, но как-то неправильно. Есть вещи, о которых получается только молчать, есть те, о которых хочется говорить и говорить. O Fables мне хочется говорить, но, кажется, получается только молчать - или такой вот поток скомканных эмоций.
Там есть перегибы и минусы, и найдется, чем ткнуть мне в лицо с победным "Вот, смотри, ты обещала чудо и гениальный комикс, а тут вооот эээтооо!".
Но, ребят, честное слово, это очень хорошая история.
Вот вам ссылка, короче. Посмотрите, если найдете минутку на выходных.

www.jurnalu.ru/online-reading/comicsonline/fabl...

13:23 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
"Только серьезный могущественный Таракан совсем-совсем не сочувствовал Мистеру Вуду, он сидел под сервантом в стильных темных очках, рисовал веве для привлечения под сервант сахарных крошек и демонически хохотал."

(с) Мира Дэй, "Мистер Вуду и дни недели"

Это как Муми-тролли, только в Америке.

Еще я хотела что-то выписать из "Добрых предзнаменований". По половине из них создалось бы ощущение, что речь о гейской драме, по половине - что автором был Бредбери. Но я растеряла странички, так что придется просто поверить мне на слово - отличная книга.

20:47 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Режиссер документального фильма о Мандельштаме "Сохрани мою речь" рассказал такую историю:

"Я перестал беспокоиться о том, что соцсети популярнее искусства, после одного случая. Как-то раз я забегал в кинотеатр, мне там нужно было оборудование поменять. А в этот момент шла "Анна Каренина", и нужно было ждать, пока кино закончится. Из рубки вверху, вы знаете, виден весь зал - как там все сидят, что делают... И вот на экране Кира Найтли раздевается... А в зале - в зале ничего не меняется, народ как сидел в Фейсбуке с телефонов, так и сидит. И вот после этого я успокоился по поводу Фейсбука и Интернета вообще. Если уж Кира Найтли с ним не справилась, то куда мне? С Кирой Найтли соперничать невозможно."

А фильм (про Мандельштама), кстати, потрясающий. 15 января будут показывать, прости, Господи, на Первом - это будет ужасно, но вы там все равно посмотрите.

13:43 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
12:55 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Снежинки спят. На вкус они горьки.
Их собирает ветер в вихорьки,
Они взлетают, как пылинки в храме,
А я смотрю на всё из-под руки
И ухожу с последними ветрами.

(с) Мария Беркович, "Нестрашный мир"

01:36 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
"Иногда я включаю магнитофон с песнями Юроса. Есть песни о любви. О несчастной (не обошла Юроса чаша сия). Есть о море и парусах. А есть такая:

Наверно, всем нам очень повезло -
Жить в эти дни великих потрясений.
Но как понять: откуда это зло?
Откуда черный снег в поре весенней?

Честно говоря, я излагаю песню Юроса своими словами. В своем ритме и со своими рифмами. Потому что она у него – вся на аккордах, рвущих струны и нервы. Порой – на яростном крике. И без нот, без мелодии это на бумаге не передать. Но мысли и боль, и это вот «мне не понять!» – всё его, Юроса.

Мне не понять, как быть самим собой,
Любить девчат, смеяться, песни слушать,
Когда друзей погнали на убой,
Когда калечат их тела и души.

Забрызган красным весь телеэкран,
И мой ровесник зажимает рану.
И кажется: откроешь в ванной кран -
И не вода, а кровь пойдет из крана."

(с) Владислав Крапивин, "Шестая бастионная"

21:35 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Ааааааааааааааааа! "Марсианин" - просто огонь!
Я люблю науку со всей страстью ни черта в ней не понимающего гуманитария.
Мои отношения с любыми точными вычислениями - весьма, кстати, перспективные! - закончились классе в седьмом вместе с отказом от поездки на финальный этап мгу-шной олимпиады по математике. До сих пор считаю, что могла бы всех сделать и уже готовиться к полету на Луну.
Тем не менее, вера в торжество научно-технического прогресса в моей жизни где-то на втором месте, опережая Хогвартс на полкорпуса. Яблони на Марсе, международные поселения на Луне, связь с вулканцами в обозримом будущем. Серьезно, ничего лучше этой сказки человечество пока не придумало.
А отдельно нужно признаться в любви Марку Уотнни, но император Марса для этого щенячьего восторга слишком крут, слишком крут.

Книга, много.

А финал... Финальную фразу я сюда писать не буду. Но она восхитительна.
Вывод, подходящий всей нашей идиотской жизни.

20:21 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Ааааааааааааааааааааааа, нашла этот кусочек, нашла!

"У даханавара была квартира в одном из самых старых кварталов, в переулке, недалеко от Покровки. Здравомыслящие люди старались не соваться сюда позднее одиннадцати вечера. фонари тут горели через одни, узкие закоулки и тупики были просто созданы для того, чтобы подстерегать в них поздних прохожих. В прошлом это место было оживленной частью столицы, но постепенно "большой" город стал отползать дальше, в новые районы, за реку, оставляя после себя старые дома, заборы, кривые улочки, разбитые мостовые.
Лориан все время спрашивал себя: как Дарэл не боится здесь жить? Казалось, кроме реальных живых воров и убийц по темным подворотням бродят еще и призраки прошлых столетий с мечами или топорами."
(с) Алексей Пехов, "Киндред. Кровные братья"

Перечитывать Киндред в Москве очень смешно. Чувствую себя жителем вампирского гетто. В следующий раз, гуляя ночью, буду помнить про маньяков и призраков прошлого с топорами.

14:56 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Я очень впечатлительная, вы знаете. Завожусь по какому-нибудь событию с полпинка. Поэтому я несколько месяцев назад резко сократила чтение новостей - нервы дороже.
Но есть вещи, которые я не могу игнорировать. Которые нельзя игнорировать. Это какой-то личный порог человечности, через который у меня не получается переступить. Я плакала, когда две недели назад упал самолет. У меня никого там не было, и у моих знакомых не было, но это не имеет значения. Мне больно за людей, которых это коснулось напрямую.
Я понимаю тех, кто живет спокойно и не мониторит заключения экспертов и ход расследования. Люди живут дальше даже тогда, когда беда случается у них самих, что говорить о бедах незнакомцев. Это нормально, это правильно, так должно быть.
Сейчас скажу страшную вещь. Самолеты иногда падают. Иногда их взрывают. Это злая правда, с которой мы как-то да живем. Каждый разбившийся самолет - ужасная трагедия, но все в принципе привыкли к мысли о том, что такое может произойти.
С терактами то же самое. Это страшно, это больно, это случается.

То, что произошло ночью, не вписывается в эти привычные представления об ужасе. Это не просто теракт, это бойня. Ад в центре Европы.
У меня не получается думать о чем-то еще. Я не понимаю, как это получается у других. Как вообще получается на что-то отвлечься, переключиться, заняться своими делами. Я спала три часа. Я постоянно смотрю новостную ленту. И дело не только в том, что я боюсь за свою страну и своих близких - хотя драма-квин во мне практически в обмороке, серьезно. Просто у меня все хуже получается отгораживаться от чужой боли.
Это ведь не только о погибших и раненых. Это о людях, которые всю ночь вызванивали друзей и родственников в Париже. О тех, кто прятал у себя дома незнакомых людей. О тех, кого война догнала через несколько стран. О тех, кто не может сейчас выйти на улицу из-за своей веры и национальности - и тех, кто будет этих, первых, обвинять в произошедшем, потому что не находит другого выхода пережитому ужасу.
Я не могу об этом не думать. Я стараюсь, но все равно охуеваю каждый раз, когда обновляю ленту и вижу какую-нибудь бытовую милую ерунду. И у меня просто мозг не поворачивается думать о том, что кто-то еще и злорадствует, или шутит, или говорит "так им и надо". Это предел, в меня не влезает столько кошмара сразу.
Я обычно скептично отношусь к бесконечному потоку новостей в родительском доме - в двух комнатах по разным каналам, плюс иностранное вещание с компа, ну серьезно, камон, хватит нагнетать. Но сейчас я рада сидеть здесь, где произошедшее не игнорируют. У меня чувство, что мир разваливается на кусочки - и в другой половине все в порядке, ничего не случилось, жизнь идет обычно и спокойно. Я теряю эту половину.
Мне бесконечно жаль, что я далеко и не могу хотя бы сходить к посольству. Чем дальше, тем тяжелее это все становится, Господи.

01:25 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Я приехала в осень.
Деревья тоненькие, черные, и все вокруг черное, серое, темное. Запах земли слышен даже в трамвае. Все укрыла рыжая мокрая листва - дороги, тротуары, дворы. Никто их не убирает. Кроссовки уходят в листья, а где-то под ними грязь - асфальта во многих местах никогда и не было.
Дома тяжелые, огрубевшие на ветру, в каждом окошке светится чья-то теплая жизнь. А небо белое, матовое, безразличное, небом пропиталось все, от листвы до макушек голых каштанов, до тихой сирени, до густых красных капель рябины на ветках.
Здесь осень - не время, а пространство, наступивший и прожитый конец света. Всем все равно, потому что все уже закончилось.
Иногда очень нужно туда, где все закончилось.
И сам ты - тоже.

01:05 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
"Младший брат" хорош. И как антиутопия, и в целом (особенно если помнить, что книга все-таки подростковая, а значит, периодическое вторжение любовной линии в историю о хакерах-террористах неизбежно). Очень много подробных и понятных описаний принципов хаков - не только и не столько компьютерных.
Автор прилагает классную подробную библиографию, в которой приводит краткий комментарий каждой упомянутой в тексте книги, а парочку вбрасывает на ознакомиться. А еще там два классных послесловия от чуваков-консультантов, одно из них под катом.

Послесловие Брюса Шнейера

Ради этого и стоит почитать. Космос не откроете, наверное, но будет интересно.

15:39 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Восхитительные ощущения испытываю при чтении "Младшего брата" после вчерашних новостей. Особенно - в поезде к родителям.
Полный комплект этических дилемм, распишитесь в получении, спасибо.

Синие дороги

главная