Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:07 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
С Бредбери сложно. В каждом его рассказе, в каждом абзаце, в каждой строчке я жду Кинга. Они слишком одинаково относятся к детям.
В этот же ряд Крапивин - вот и святая троица.

01:59 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Кажется, пока кто-то ищет смысл жизни, я ищу ей оправдания.
Одной меня всегда недостаточно.
Наступит ли момент, когда я перестану извиняться перед миром за свое существование?
Или - на самом-то деле - перед собой?

11:49 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
"Это может закончиться мировой войной, но по крайней мере будет весело."
(с) Может показаться, что цитата из очередной книги, но нет, это характеристика одного из участников американской предвыборной гонки, озвученная в СМИ.
Выборы могут быть довольно забавным делом.

19:28 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
- ...милая Куини, я, кажется, рассказывал про нее прежде, не так ли? Она обучила меня математике.
- По-моему, рассказывали. Если не ошибаюсь, она стала еще и знатоком иврита?
- Совершенно верно. И сечение конуса, и Пятикнижие она знала как свои пять пальцев. Славная Куини. Я был уверен, что она останется старой девой, хотя она была такой хорошенькой. Но какой мужчина свяжет жизнь с девушкой, которая знает иврит?

(с) Патрик О'Брайан, "Командир и штурман"

17:28 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
- Есть люди, которые используют в играх чит-коды. Чтобы упростить все и посмотреть историю, как на слайдах... - говорит Куро.
- Это я, это я!
- Но только тогда, когда ты вместе с героем убил всю эту хуеву тучу врагов, пару раз продолбался, все прошел, везде успел и дошел до конца - только тогда ты понимаешь, как это было тяжело, чего это ему стоило. Потому что ты проживаешь все это с ним, а не смотришь со стороны, как... как на слайды.

Никогда не думала об этом с такой точки зрения.

PS: С другой стороны: герой там надрывается в космосе/на поле брани/в горах верхом на коняшке - а ты сидишь у компа в пледике и щелкаешь кнопочки. Это в любом случае несопоставимо, хоть сколько часов просади. И как это должно повысить уровень сочувствия? Тут либо понимаешь, либо нет. А всерьез верить в то, что геймпад позволяет прочувствовать то, чего ты не понял бы сам - ну камон.

00:31 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Иногда на меня находит, и тогда мне кажется, что "За садовой оградой" заканчивается неправильно. Слишком хорошо.
Впрочем, в такие моменты любой хороший конец на мой взгляд - слишком хороший.

(Потому что, однажды упав в темноту, нельзя сделать вид, что ее нет. Потому что темнота не станет меньше от одной маленькой победы. Потому что осень придет снова, и через год, и еще через год.)

А потом отпускает, и все снова в порядке.
Потом - это в апреле.

16:10 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
"Может, к счастью, а может, и нет, но я был не единственным астронавтом без художественных способностей, поэтому в НАСА пригласили профессиональны фотографов, чтобы они обучили нас. Это была трудная битва. Представьте преподавателя, с энтузиазмом рассказывающего о выдержке и диафрагме, тогда как в глазах суровых летчиков-истребителей читался только один вопрос: "Ты только скажи, какую еще кнопку нужно нажать?" - и вы получите верное представление о том, как проходили наши занятия"

"Религиозность астронавтов составляет целый спектр - от набожности до атеизма, но независимо от личных взглядов космический полет только укрепляет их убеждения"

(с) Крис Хэдфилд, "Руководство астронавта по жизни на земле"

12:32 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Нужно стараться прожить жизнь чистым звуком. Нет, не так. Не "нужно". Просто фальшь невыносима.
А чистый звук - соприкосновение тела и идеи.

20:05 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Если понадобиться описать себя незнакомому человеку максимально кратко и емко, я скажу, что единственная за долгие годы игра, в которую я реально села играть - симулятор свиданий с голубями в японской школе. И в процессе меня убили за то, что плохо флиртовала.

21:00 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Вот между прочим, хоть я и говорю, что Маги слилась арке на пятой - а у этой манги есть один неоспоримый плюс, несвойственный большинству сененов: спустя -цать томов автор не бросает главных героев ради новых сюжетных линий. Обычно как: мангака про них рисует-рисует, прокачивает до невероятной крутости, а потом, будучи не в состоянии придумать развитие образа и связать его с развитием сюжета, задвигает в дальний угол и отряхивает от пыли раз в полгода.
Обычно где-то в этом месте я забиваю, потому что ленюсь запоминать новые лица.
Так вот, возвращаясь к Маги: его автор на редкость постоянен в своих предпочтениях. Он как начал придумывать мангу про Алладина и Алибабу - так и придумывает, вы не поверите. Когда бы я ни заглянула проверить главы на наличие сюжета, натыкаюсь на те же рожи.

Это я пролистала по диагонали последнюю арку и неожиданно растрогалась до соплей. Тот случай, когда герои нравятся вопреки всему идиотизму сюжета. Да и собственный их идиотизм далеко не всегда умиляет, все чаще "хочется пять раз двинуть ногой в лицо" (с) - а вот поди ж ты. Все равно чем-то цепляют, черти.
Простите, в данном случае - шайтаны.

02:57 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
"...в данный момент я обдумываю следующее: если будет выбор, я предпочту умереть с закрытыми глазами или с открытыми? Поясню. Судя по моим опытам (наркотического, сексуального и мистическоро плана), умирать очень страшно, поэтому естественно будет закрыть глаза и не смотреть, как исчезает мир. Но с другой стороны, это ведь будет самый последний взгляд, не так ли? Потом ведь - ничего? И весьма глупо не использовать последнюю возможность видеть. Моя нежная, слабая, трусливая сущность говорит - зажмурься, но весь опыт, который удалось накопить к этому часу (около трех ночи двадцать первого марта две тысячи седьмого), протестует и требует смотреть, пока есть силы."
(с) Марта Кетро "Горький шоколад. Книга утешений"

23:23 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Показывала родителям Джонатана Стренджа и мистера Норрела, перечитала заодно. Различий больше, чем казалось по-первости. Изменив концовку сериала, они изменили и всю концепцию, явственно напомнив о Vita Nostra.
Очень британская книга. Даже удивительно, что линию Стивена перенесли почти без изменений: рабство, негры, угнетение, как же так!

Мистер Норрел не гад, он просто очень многого боится. Но иногда страх сам по себе становится подлостью, исключающей человеческое достоинство.
Симпатизирую ему. Не могу до конца не любить человека, который так любит книги. В конце концов, невозможно не сопереживать ему в самом начале: очень гордый, одинокий и испуганный маленький человечек, который мечтает спрятаться ото всех дома с книжкой, но зачем-то лезет в самое пекло общественно-политической жизни ради идеалистических представлений о долге перед магией.
А в самом конце, ух!
Все это не отменяет, конечно, мелочности, занудности и трусливости в серединке. Что поделать, все мы не идеальны.

Дочитала Фейблс. По мне проехалось катком, закатало в асфальт и сверху посыпало ромашками. Второй день пытаюсь собрать себя в кучку и сказать что-нибудь осмысленное, но не могу.
Вообще очень хочется об этом поплакать, но тоже не получается.

23:18 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Мышка плачет, плюется, но продолжает грызть свой кактус.

Это все ужасно, ужасно, ужасно и все ужаснее с каждой главой, но я не могу бросить перед самым финалом, а заглядывать сразу в эпилог - для лохов.
Самое классное - когда герои, с которыми ты начинал историю, уже закаленные жизнью ветераны, вспоминающие былые дни, а приключаться отправляются их дети. Но тут детская арка - самая кровавая и страшная. Ну разумеется, а как еще.
Замок игрушек, когда-то убивших своих хозяев. Плюшевый мишка, карандашом забивающий связанного тигра. Дети, поедающие детей, и дети, идущие умирать во имя долга. Все это слишком блять ужасно, чтобы я могла оторваться от экрана.
Все еще комикс про семейные ценности.
От некоторых сцен мне хочется орать в голос.

Sorry, kid, but it was always a story of sacrifice. (с)
Ну зачем, ну за что.

20:31 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Кто помнит, как я тыкала пальцем с моста через Оку и показывала расположение еврейского кладбища, на которое некогда упало колесо обозрения? У меня есть новости про него.
Во-первых, кладбище на этом берегу, но по другую сторону от моста. То есть не там, где вода ела уточек. Ну, перепутала, бывает.
Во-вторых, оно не еврейское, а старообрядческое. Тут я уже не виновата, папа, потчевавший меня этой историей с детства, тоже был удивлен.
В-третьих, кусок этого кладбища находится под жилыми домами того самого района, который называется Бетонкой, расположен посреди леса и отрезан от остального города отсутствием нормальных дорог.
Разведка донесла, что при строительстве администрация клятвенно обещала перенести все могилы в другое место, но традиционно на это забила. Поэтому сейчас историки, взявшиеся-таки перезахоронить всех несчастных орловских старообрядцев, хватаются за головы от мешанины костей в земле и думают, как доставать их из-под домов.
А про колесо баечка абсолютно правдивая, тут ничего не изменилось.

Теперь я, в принципе, поняла, почему жившая в этом районе одноклассница когда-то украла у меня папюс, и даже перестала злиться.
Ей реально было нужнее.

18:35 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Как же я невероятно устала от людей. От жизни. От обстоятельств. Ото всего.
Я хочу зарыться глубого в ил, и чтобы лицо мое накрыло мокрым песком.
Я хочу перестать смотреть и перестать дышать.
Я так устала.

01:10 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
- Помнишь, ты что-то говорила про кровь и воду?
- Ага.
- Что ты имела в виду?
- Что внутри тебя древний соленый океан.

Наверное, если есть Яблочный Спас и Медовый Спас, то это можно назвать Звездным Спасом. Надеюсь, вы все провели его хорошо и наловили себе желаний на год вперед - немного живого волшебства, царапины на стекле, залитом чернилами.
А за стеклом - только свет.

До Дикой Охоты еще три месяца.
Время движется к сентябрю, осени и дождю, но в каком-то из смыслов к маю. (с)

19:03 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Уже некоторое время хотела написать про Fables - со слайдами и диферамбами каждому отдельно взятому герою. Сюжет - переложение историй и сказок на новый лад, не набор рассказов-арок, а эпичный эпик с войной между несколькими мирами (основное действие в современном Нью-Йорке, но это ж только основное). Выпускает дочерняя компания DC, что озачает следование заветам Мартина - кровь, кишки, изнасилования и половые извращения, отчекрыживание частей тела, трупы в самых неожиданных местах, вот это все, что я так люблю в сказочных историях про доброту, любовь и дружбу. Приправлено юмором и отличной рисовкой, каждую обложку можно в рамочке на стенку вешать. И при этом - я не шучу! - реально про любовь и дружбу. И немножко про превратности судьбы, куда без этого. Прелесть что такое, читать в обязательном порядке, хотела написать я.
Но этот блядский комикс только что разбил мне сердце, поэтому никаких восхвалений в обозримом будущем. Не ходите, девки, замуж, все равно потом все трагично умрут.
Блять.

16:06 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Напоминалка: хочу эту книгу. Дизайн героев богичен.
www.bonnierrights.fi/books/kepler-62-book-one-t...

11:58 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Я думала, что "Смилла и ее чувство снега" будет вязкой, тягучей, абстрактной мешаниной образов и философских рассуждений о современном обществе, природе, человеческом одиночестве и снеге.
Оказалось, что так оно и есть. Впридачу к отлично закрученному детективу.
Потом оказалось, что не совсем так.

Это как "Сибирь", игра "Сибирь".
Только твой Ганс мертв с первых страниц. И никаких мамонтов в конце.

17:23 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Ребра - это замкнутые эллиптические орбиты планет, с фокусами в sternum - грудине, белом центре снимка. Легкие - это сероватые тени млечного пути на фоне черного свинцового небесного экрана. Темные контуры сердца - это облако пепла от сгоревшего солнца. Туманные гиперболы внутренностей - это одинокие астероиды, бродяги Вселенной, случайная космическая пыль.
(с) Питер Хёг, "Смилла и ее чувство снега"

Синие дороги

главная