Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
10:16 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
С новым огнём.

Год назад встречали в тамбуре в поезде Москва-Калининград. В этом году сидела с кошкой, на столе морская свечка, за окном дождь и небо светлое-светлое.
Вокруг дома много мать-и-мачехи, а деревья голые, в пушистых почках.
Позавчера видела в метро женщину с ведром сирени. Подумать только, это где-то сирень!
Все предупреждали про питерскую осень, про питерскую зиму, а вот про питерскую весну никто не говорил. Подстава! На самом деле когда погода обусловлена временем года - как-то намного легче, потому что к этому заранее готовишься, клубочишься, запасаешься свечками и книгами. А вот когда хочется уже весны, тащит к ней за ребро, волочёт - и мордой в сугроб... Тут-то как раз тяжело.
То есть не то что бы прям тяжело, но себя жалко и сирени хочется.

Пытаюсь вспомнить - я же была раньше в Питере весной, была же, ну, там же было что-то зелёное, тепло какое-нибудь? Но помню только 2012 год и то, как встречала здесь свой день рождения в пуховике и с больным горлом.
Тогда же я впервые попробовала облепиховый чай в Шоколаднице напротив Казанского собора. (И впервые увидела Колина Фёрта, ооооооооо, это был хороший день рождения)
Это я к тому, что уже тогда было хорошо, но не тепло, нет, не тепло, дорогая.
(но в июне-то будет тепло ну пожалуйста я уже забыла какое оно)

Всегда не любила отмечать свои дни рождения с другими людьми, а тут что-то вспомнила последние, московские, и взгрустнулось. Хотя тогда казалось, что всё равно выходит какая-то срань.
Чувакииииииии, я скучаю по вам очень сильно.

23:42 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Оцепенение какое-то. Люди вокруг потерянные, будто залитые толщей воды. Вспышки истеричной, суматошной радости - и обратно. И где-то высоко наверху идёт рябью водная изнанка.
Днём, чуваки, был апокалипсис. Интернет упал, сотовая связь упала, метро закрыли, город как парализовало. До темноты за окном шумели вертолёты и сирены. Работа в офисе встала. Все выбегали в коридор и по-чаячьи кричали в телефоны: где, где, где ты сейчас?
Наша станция - через одну.

Я всё пытаюсь с чем-нибудь сравнить и не знаю, с чем.

К ночи на улицах стало почти пусто - и в то же время много людей, просто не толпой, а каждый немножко отдельно. И при этом никто никого не боится. У всех какой-то вопрос в глазах, все движутся вроде бы целеустремлённо, но как-то растерянно, как дети, как будто ждут, что их сейчас окликнут с другого конца улицы.
Только это детское, тревожное удивление отличает происходящее от Нового Года.
Почему-то очень больно.
Как прежде уже не будет.



Отправлено из приложения Diary.ru для Android

@темы: anticitizen.diary.ru, Android-клиент

23:18 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Вышел же "Красавица и Чудовище".
Если вы, предположим, ещё только собираетесь смотреть - ищите субтитры. Песен много, все песни перевели и озвучили, и это ужасно.
Ладно, только Красавицу и Чудовище озвучили плохо, остальных нормально. Гастон так вообще прекрасен, как всегда, в общем. Но, ну, когда в фильме "Красавица и Чудовище" невозможно слушать речь Красавицы и Чудовища - это как-то неправильно.

Дальше спойлеры.

01:42 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Посмотрела "Майора Грома" и не могу перестать орать, не могу, не могу, как же плохо-то.

Нет, есть и хорошие моменты. Картинка по большей части хороша. Сам Гром мне очень понравился, готова отстаивать мнение, что актер попал в образ. Некоторые моменты показались смешными и уместными. Но... Но...
Но блять.

Вот, знаете, когда видишь трейлер чего-то абсурдного и пошлого (и чаще, увы, российского), говоришь иногда: о, трейлер будущего обзора Бэдкомедиана!
Тут, мне кажется, я не то что трейлер, но и сам обзор уже посмотрела. И обзор был бы хорош. Но легче от этого не становится, и ощущение, что мне в голову через глазницу сплюнули кровью пополам с конфетти, не проходит.

"Майор Гром" - это очень хуевый фильм.

00:11 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
23:24 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
"У Джеса явно ум за разум заходил, и винить его в этом было сложно.
Вы оставляете в деревне, допустим, сестру-дауна. И уезжаете... в Австралию.
Вырваться оттуда не получается.
А потом вашего дауна начинают нахваливать по всем каналам, она изобретает авангардную методику подводного дыхания или излечения проказы, у нее лично лечится президент Франции, деревня медленно, но верно превращается в этакие Нью-Васюки, а вы сидите с кенгуру - и чувствуете себя, как... последний утконос Австралии."

(с) Галина Гончарова, "Средневековая история"

Попаданская робинзонада в условно средневековом мире. Очень просто и местами очень смешно :-D

21:14 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Какой бы трудный этот год ни был, назвать его однозначно плохим не могу. Тяжелый, да. Много всякого случилось, от чего я до сих пор в охренении. Но и важных, правильных вещей случилось много тоже.

Вообще 2016 распадается как-то на две части. Первая - она где-то по июнь. Там было так плохо, что я боюсь вспоминать. А когда все-таки зачем-то пытаюсь - обнаруживаю, что все как-то туманно и сомнительно. Апрель так качественно припечатал это все нервным срывом, что и все до него, и месяц после как отрезало.
И слава Богу. Больше я об этом думать не буду.

Вторая половина несравнимо лучше. Тут я уже кусками помню.
Помню, как после ГОСа очень буднично вышла из института, поднялась вверх по мощеной улочке к храму, колокола звенели, и думала: что, все? Все закончилось?
Помню, как ночью в Киллфише Маня и Шао объясняли мне, что глупо отказываться от своих желаний.
Помню, как ребята сажали меня потом на поезд до Петербурга, и я никогда еще не любила никого так сильно, как в тот момент.
Помню, как следующим утром ждала Маню на перроне - сидела на горе сумок, было очень солнечно, и уххх нервно, и непонятно, как жить и что делать, и впереди - много-много времени.
Помню, как шла под дождем по Невскому со стаканчиком чая из Макдака, и вот именно этот холодный опилочный чай вдруг убедил меня, что я тут не в гостях задержалась, а живу. У меня осталось десять рублей в кармане, я вчера уволилась, голова болела с похмелья - я чувствовала себя прекрасно. Я чувствовала себя наконец-то дома.

Звучит все это так, будто главные в этом году - законченный, закрытый университет и переезд в Петербург. В общем, так и есть. Все остальное либо разрушало, либо лечило меня, и нет смысла перечислять.

Этот год опроверг почти все, что я думала о себе и о жизни. Но остались какие-то самые важные, самые настоящие вещи - выстояли в шторм. Друзья. Любимое дело. Город. Я сама, не очень целая, но куда более настоящая, чем до всего ада последних лет.
С этим мне теперь учиться жить, как учатся ходить в детстве, с нуля, с пустого.
Наверное, можно назвать это планом на 2017.

Спасибо всем, кто был.

23:55 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Я вообще другое искала (что-то каждое посещение Орла теперь заканчивается ночью с жж Громыко), но вот, вот, вот:

"Вот чего я никогда не понимала - почему хорошая, подчеркиваю, ХОРОШАЯ развлекательная литература считается фу-фу, гадость и ерунда. Причем люди, которые так считают, ее читают, перечитывают, а на людях все равно воротят от нее нос. "Читал всю ночь, ерунда, конечно, но не мог оторваться" (с)
Вот смотрю я на свою полку - Хмелевская, Даррел, Хэрриот, Агата Кристи, Джером К.Джером, О.Генри... Я всегда завидовала людям, которые в легкой и доступной форме способны так донести свои мысли, убеждения и мораль, что они дойдут до ВСЕХ, а не только до горстки эстетов, предпочитающих "настоящую литературу". Настоящая - это где все страдают и в конце умирают? Написанная так, что понять и прочувствовать ее могут от силы 10% читателей? Причем судя по их отзывам, большая часть из них ничего в ней не поняла, зато гордится и хвастается тем, что сумела ее осилить? (Это я еще не упоминаю "настоящие" книги, после которых возникает ощущение, будто ты в грязи вымазался, мир дерьмо и все люди сволочи; их поклонники тоже меня презрирают и грозятся сжечь вместе с моими дешевыми поделками).
Да, полкой выше у меня стоят и Олди, и Дяченко, и Мопассан, и Гоголь, и Шолохов с Толстым. Считаю ли я эти книги хорошими? Да. Считаю ли я, что они лучше, "настоящее" тех, что стоят полкой ниже? Нет. Это книги на разные случаи жизни, и они мне одинаково нужны, и их авторов я одинаково уважаю за их талант"
(с) Volha

За Панкееву все еще обидно. Это не "тупая и низкопробная" книга, это определенный жанр, с задачами которого писательница более чем справляется.
А если чтение превращается в guilty pleasure - читайте молча.

18:05 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Говорили тут с Ником за кино, и набежало к итогам года: самый крутой сериал 2016 по-прежнему "Измены" (которые вышли в 2015, но я-то смотрела их в январе вместо Шерлока, лол).
Не смотря на Westworld, Дирка Джентли и кучу всякого разного, которую я усердно смотрела с самого лета.
Ору и рыдаю, что так мало моих знакомых его в итоге посмотрели, хотя я хожу за каждым лично и канючу "Ну пожалуйста, ну пятнадцать минут, ну если не понравится - бросишь, ну попробуй!"

(Блин, ну кто-нибудь, мне очень надо об этом говорить)

00:21 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Думала всё, говорить или нет, но скажу.
Если проза, как я знаю от дяди Кинга, состоит из большого труда и, если повезёт, некоторого количества волшебства, то стихи - это МАГИЯ и много-много беспомощности.
Я не выбираю, о чём писать, я не выбираю, как писать, я не выбираю, когда писать. Я правлю запятые и сохраняю файлики. Большое дело.

Серьёзно, неправильно расставленные запятые губят самые красивые стихи. Запятые убивают. Следите за ними.

16:01 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
У светофора хохочет большая компания школьниц - розовые пуховики, рюкзачки в стразах. Рядом мрачно стоит единственный пухлый мальчик. После очередного взрыва смеха он говорит:
- Ну серьезно, не надо, это же, это, опасно, мало ли что...
- Да лааадно, не опасно, - перебивают девочки, - максимум что случится - родители узнают!
- Вот именно! - не поддается мальчик. - Я уже устал за вас пизды получать.

23:56 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
"- Том, мы говорили о строке-связке. Об одной строке, чтобы связать абзацы. А ты принес пятьдесят страниц про доктора! Там вся история его жизни и его отца...
- Мне нравится доктор!
- Мне тоже! Я обожаю доктора. Но, Боже, пятьдесят страниц!"


(с) "Гений", 2016

Про Томаса Вулфа , Макса Перкинса и процесс написания-редактирования романа.

15:08 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Вверху синее, внизу белое, посередине - солнце.
Гуляла по замерзшему озеру. Не утонула.
Хотя в каком-то из смыслов...

23:15 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Отнесла телефон в починку и узнала, что у него порок сердца (подвела какая-то микросхема). Пересадка дорогая и маловероятная, и очередь на донорство до недели. Расстроилась. Попрощалась, от операции отказалась. Сдала купленный было новенький аккумулятор, который все равно не помог.
В сентябре ему исполнилось четыре года. Все это время телефон практически не выключался, был со мной в горе и в радости, вместил кучу того, что я хотела запомнить и сохранить.
(трезвая часть сознания напоминает, что камера отключилась года два назад и тогда же треснула задняя крышка, но кого в наши дни волнует трезвость)
Ощущение, будто домашнего питомца на усыпление отнесла.
Пока, синенький.

До этого печального события купила в крохотной книжной комиссионке "Отверженных". Сейчас сели с Маней по ним гадать.
- "Прошел месяц, затем другой. Мариус все еще жил у Курфейрака", - ответила книга.
Когда буду писать мемуары, этой цитатой назову главу про переезд.

15:29 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Надо обязательно сказать про "Фантастических тварей".

Это очень, очень здорово, и вообще такое событие, что все должны подорваться и пойти смотреть вот прям сейчас.
Сама идея сиквелов-приквелов-вбоквелов - некоторое паразитирование на первоисточнике и его поклонниках. В случае провала проплюются, но сгрызут кактус. (Те, кому я уже успела высказать эту мысль, хором вспомнили "Хоббита", который очень иллюстрирует). Отсюда тонны фансервиса, подмигиваний зрителю - ну, братюня, ты-то понимаешь, к чему была эта отсылка, да? Зритель чувствует себя очень умным в этот момент.
Где-то здесь я начинаю орать. Потому что если фильм/сериал плох - он плох безотносительно количества подмигиваний, доходящих до режиссерского нервного тика. Если же хорош (как с Шерлоком, например) - то зачем, зачем, зачем же сами создатели снабжают его таким количеством подпорок и костылей? Не верят, что сценарий и актеры справятся сами?
Очень обидно за них становится.

Так вот. "Фантастические звери" - полностью самостоятельный фильм. Без единого намека на Гарри Поттера, связь с историей которого ограничивается "А, точно, можно не объяснять матчасть, зрители уже в курсе".
Я изначально была очень доброжелательно настроена, но настолько не ожидала чего-то столь цельного и независимого, что аж рыдать перестала, хотя традиционно начала было на логотипе.
Как сценарист Роулинг удалась.

При этом мир, понимаете, тот же. Нет ощущения нарочитой отстраненности. Заклинания те же, каких-то зверей узнать можно, Хогвартс есть где-то за горизонтом. Просто вот совсем не до него, тут такое, и такое, и ВОООООООТ ТАКОЕ, и вообще, на Великобритании свет клином не сошелся. Хогвартс-шмогвартс (и все мы понимаем, что не эта приставка должна была прозвучать, но возрастной рейтинг)
Мир существует без Хогвартса и Гарри Поттера - и это охренеть как здорово.


Иииии время спойлеров!

И я не буду говорить о Эдди Рэдмейне. Не буду. Нет-нет-нет:heart::heart::heart::heart::heart::heart::heart::heart::heart::heart::heart:

13:44 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
"- После произошедшего с Финном я пересмотрел все научно-фантастические сериалы, какие смог отыскать.
- И что выяснил? - спросил Даль, уже рассказавший другу о результатах встречи с Дженкинсом.
- Что Дженкинс прав.
- Мы таки в телешоу? - спросила Дюваль.
- Да. И он прав не только в этом. Мы и в самом деле в плохом телешоу. Насколько я могу судить, это скверное и откровенное подражание тому сериалу, про который говорил нам Дженкинс.
- "Звездные войны", - поспешил вставить Хестер.
- Нет, "Звездный путь", - поправил Хэнсон. - Были и "Звездные войны", но это другое.
- Как бы то ни было, наше шоу не только плохое, а вдобавок краденое, - отозвался Хэстер. - Жизнь моя стала еще чуточку бессмысленнее.
- Но зачем делать скверную кальку с чужого телесериала? - удивилась Дюваль.
- В свое время "Звездный путь" был очень успешным, - ответил Хэнсон. - Кому-то пришла в голову мысль снова использовать старые идеи. Они хорошо работали прежде, значит, могут сработать и сейчас. Люди будут с удовольствием смотреть то, что с удовольствием смотрели раньше. Как-то так.
- Ты наше шоу отыскал в своих расследованиях? - осведомился Даль.
- Нет. И вряд ли смог бы. Когда делают научно-фантастический сериал, фактически выдумывают новую временную линию, стартующую перед началом производства. То есть "прошлое", соответствующее сериалу, не может включать наш сериал.
- Потому что тогда не избежать рекурсии и метасюжетности, - добавила Дюваль.
- Да, но вряд ли они о таком задумывались, заметил Хэнсон. - Просто хотели сделать шоу максимально реалистичным в своем контексте, а реалистичности нельзя добиться, если телешоу показывает свое же собственное прошлое как телешоу.
- Знали бы вы, как не нравятся мне наши разговоры, - возмутился Хестер."

(с) Джон Скальци, "Люди в красном"
(КАК ПЕРЕСТАТЬ ОРАТЬ)

23:21 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Жизнь в какой-то узел завязалась. Раньше было ощущение Македонского - когда рубанешь с плеча, и бац, нет проблемы, ай да я. Теперь ощущение, что ничто не заканчивается резко, а только медленно, мучительно переплавляется во что-то другое.
Новое не началось, старое не исчезло, и, в общем, как-то хреново.
Давайте лучше, как обычно, про хорошую историю расскажу.

Есть такой роман Аксенова "Таинственная страсть". Только что была премьера его экранизации на Первом канале - всего 13 серий, остаток на следующей неделе. Это про поэтов и писателей-шестидесятников. Ахмадулина (совершенно неземная в исполнении Чулпан Хаматовой), Рождественский (такой искренний в своем желании поступать правильно и по-доброму, такой влюбленный в жену!), Евтушенко (потрясающе инфантильный, эгоцентричный и талантливый), Вознесенский (умилительно-неловкий, демонстративный и вычурный, и при этом с детской честной гордостью несущий звание поэта), Окуджава (в свитере и с гитаркой, всегда немного грустный и усталый - и единственный до конца отдувающийся перед публикой, пока у остальных драма и переживания).
А еще сам Аксенов, неудержимый в любви, ненависти и сарказме.
Высоцкий, трогательно пытающийся познакомиться с Валди, и все никак.
Травля Пастернака и ночные чтения "Живаго", одолженного у автора под честное слово.
Суд над Бродским - Плывет в тоске необъяснимой среди кирпичного надсада...
Карибский кризис.
Солженицын.
Остров Крым.

Я выписывала диалоги, но потом подумала, что цитировать фильм, цитирующий книгу, цитирующую реальных людей - какая-то бессмысленная рекурсия. Одно вот только, про что сказать надо. В самом начале Аксенова - постаревшего, из-нашего-времени Аксенова спрашивают: вы это выдумали или нет? Они все в книге такие, как были? Это правда?
А он морщится и говорит: меня не интересует правда. Меня интересует и всегда интересовала жизнь. Но, в общем, все, что я выдумал - правда, да.
и Дамблдор улыбнулся ему сияющей улыбкой
Это, конечно, не биографический фильм. Аксенов даже имена всем поменял, о чем сразу и сообщает - чтобы не вздумали сравнивать с реальными фактами. Но, знаете, какие-то главные, самые искренние вещи на месте. И хорошие, и плохие - живые. А мне кажется, видеть в поэтах и писателях людей - это та маленькая дань уважения, которую можно отдать. Любить их без хрестоматийного глянца. Или не любить, уж как повезет. Но - все-таки! - людьми.
Вот, в принципе, все.

12:40 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
23:53 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Я не так много знаю о жизни. Мне сложно принимать чужой опыт на веру, и сложно зарабатывать собственный, потому что я трусишка. А любые знания исходят в первую очередь из опыта.
Одна из немногих вещей, которые я точно знаю - то, что доброта является силой.
И я не о том, что доброта дает силу, хотя это тоже правда.
Я об обратной связи. О том, что, чтобы быть добрым, нужно быть сильным. Мало кто может поступать по-доброму, когда сил не хватает даже на себя.
Поэтому если человек поступает недобро - он слабый. У него сейчас нет сил на добро.
А если из недоброты человек выводит правила жизни, философию, культ и ценность - он еще и несчастлив.
И я достаточно сильная, чтобы это почувствовать, но не достаточно, чтобы пожалеть.

11:27 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Новый виток ассимиляции.
Помните все эти шутки про "Что это за яркая штука в небе над Петербургом?!", "Девочка из Питера впервые увидела свою тень и испугалась?", "Как часто у вас тут солнце? -Не знаю, мне всего семь лет!" - вот это все?
Так вот.

Сегодня впервые за хрен знает сколько времени синее небо и солнце. И рассвет розовый, из-за которого соседние дома разом воссияли всеми окнами сквозь падающую листву.
До меня даже не сразу дошло, что, оказывается, раньше все время было серо.
Не могу сказать, что это напрягало, или отвлекало, или там "давило бесконечным унынием" - ничего подобного. Мне вообще как-то не до того было. Тут работка, там дела, тут еще куда-то сон втиснуть, и, в общем, я правда пока не могу сказать, что погода как-то мешала. Она просто, ну, была.
Но тут вот солнце вышло. И я в замешательстве.
Понимаете, я реально отвыкла.
Из-за этого не включаю свет - и не понимаю, почему светло, лампа-то не горит! И с утра лежу и не понимаю - только семь, вокруг все спят, откуда свет! Будильник еще не прозвенел! Пора вставать? Ну светло же! Блин, да что там такое за окном?
А там вот.
И я так радуюсь и не знаю, куда себя деть.
И, для разнообразия, не думаю о том, что скоро все затянется тучками и станет как прежде.
Блин, если каждое появление солнца будет таким взрывом эмоций - это как-то здорово!

Маня утренне медитирует на телефон. Поднимает голову, зачитывает из Таймхопа: "Свет-мой-зеркальце, скажи, почему мои друзья бомжи?"
Ну...

Синие дороги

главная