• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:08 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Вверху синее, внизу белое, посередине - солнце.
Гуляла по замерзшему озеру. Не утонула.
Хотя в каком-то из смыслов...

23:15 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Отнесла телефон в починку и узнала, что у него порок сердца (подвела какая-то микросхема). Пересадка дорогая и маловероятная, и очередь на донорство до недели. Расстроилась. Попрощалась, от операции отказалась. Сдала купленный было новенький аккумулятор, который все равно не помог.
В сентябре ему исполнилось четыре года. Все это время телефон практически не выключался, был со мной в горе и в радости, вместил кучу того, что я хотела запомнить и сохранить.
(трезвая часть сознания напоминает, что камера отключилась года два назад и тогда же треснула задняя крышка, но кого в наши дни волнует трезвость)
Ощущение, будто домашнего питомца на усыпление отнесла.
Пока, синенький.

До этого печального события купила в крохотной книжной комиссионке "Отверженных". Сейчас сели с Маней по ним гадать.
- "Прошел месяц, затем другой. Мариус все еще жил у Курфейрака", - ответила книга.
Когда буду писать мемуары, этой цитатой назову главу про переезд.

15:29 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Надо обязательно сказать про "Фантастических тварей".

Это очень, очень здорово, и вообще такое событие, что все должны подорваться и пойти смотреть вот прям сейчас.
Сама идея сиквелов-приквелов-вбоквелов - некоторое паразитирование на первоисточнике и его поклонниках. В случае провала проплюются, но сгрызут кактус. (Те, кому я уже успела высказать эту мысль, хором вспомнили "Хоббита", который очень иллюстрирует). Отсюда тонны фансервиса, подмигиваний зрителю - ну, братюня, ты-то понимаешь, к чему была эта отсылка, да? Зритель чувствует себя очень умным в этот момент.
Где-то здесь я начинаю орать. Потому что если фильм/сериал плох - он плох безотносительно количества подмигиваний, доходящих до режиссерского нервного тика. Если же хорош (как с Шерлоком, например) - то зачем, зачем, зачем же сами создатели снабжают его таким количеством подпорок и костылей? Не верят, что сценарий и актеры справятся сами?
Очень обидно за них становится.

Так вот. "Фантастические звери" - полностью самостоятельный фильм. Без единого намека на Гарри Поттера, связь с историей которого ограничивается "А, точно, можно не объяснять матчасть, зрители уже в курсе".
Я изначально была очень доброжелательно настроена, но настолько не ожидала чего-то столь цельного и независимого, что аж рыдать перестала, хотя традиционно начала было на логотипе.
Как сценарист Роулинг удалась.

При этом мир, понимаете, тот же. Нет ощущения нарочитой отстраненности. Заклинания те же, каких-то зверей узнать можно, Хогвартс есть где-то за горизонтом. Просто вот совсем не до него, тут такое, и такое, и ВОООООООТ ТАКОЕ, и вообще, на Великобритании свет клином не сошелся. Хогвартс-шмогвартс (и все мы понимаем, что не эта приставка должна была прозвучать, но возрастной рейтинг)
Мир существует без Хогвартса и Гарри Поттера - и это охренеть как здорово.


Иииии время спойлеров!

И я не буду говорить о Эдди Рэдмейне. Не буду. Нет-нет-нет:heart::heart::heart::heart::heart::heart::heart::heart::heart::heart::heart:

13:44 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
"- После произошедшего с Финном я пересмотрел все научно-фантастические сериалы, какие смог отыскать.
- И что выяснил? - спросил Даль, уже рассказавший другу о результатах встречи с Дженкинсом.
- Что Дженкинс прав.
- Мы таки в телешоу? - спросила Дюваль.
- Да. И он прав не только в этом. Мы и в самом деле в плохом телешоу. Насколько я могу судить, это скверное и откровенное подражание тому сериалу, про который говорил нам Дженкинс.
- "Звездные войны", - поспешил вставить Хестер.
- Нет, "Звездный путь", - поправил Хэнсон. - Были и "Звездные войны", но это другое.
- Как бы то ни было, наше шоу не только плохое, а вдобавок краденое, - отозвался Хэстер. - Жизнь моя стала еще чуточку бессмысленнее.
- Но зачем делать скверную кальку с чужого телесериала? - удивилась Дюваль.
- В свое время "Звездный путь" был очень успешным, - ответил Хэнсон. - Кому-то пришла в голову мысль снова использовать старые идеи. Они хорошо работали прежде, значит, могут сработать и сейчас. Люди будут с удовольствием смотреть то, что с удовольствием смотрели раньше. Как-то так.
- Ты наше шоу отыскал в своих расследованиях? - осведомился Даль.
- Нет. И вряд ли смог бы. Когда делают научно-фантастический сериал, фактически выдумывают новую временную линию, стартующую перед началом производства. То есть "прошлое", соответствующее сериалу, не может включать наш сериал.
- Потому что тогда не избежать рекурсии и метасюжетности, - добавила Дюваль.
- Да, но вряд ли они о таком задумывались, заметил Хэнсон. - Просто хотели сделать шоу максимально реалистичным в своем контексте, а реалистичности нельзя добиться, если телешоу показывает свое же собственное прошлое как телешоу.
- Знали бы вы, как не нравятся мне наши разговоры, - возмутился Хестер."

(с) Джон Скальци, "Люди в красном"
(КАК ПЕРЕСТАТЬ ОРАТЬ)

23:21 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Жизнь в какой-то узел завязалась. Раньше было ощущение Македонского - когда рубанешь с плеча, и бац, нет проблемы, ай да я. Теперь ощущение, что ничто не заканчивается резко, а только медленно, мучительно переплавляется во что-то другое.
Новое не началось, старое не исчезло, и, в общем, как-то хреново.
Давайте лучше, как обычно, про хорошую историю расскажу.

Есть такой роман Аксенова "Таинственная страсть". Только что была премьера его экранизации на Первом канале - всего 13 серий, остаток на следующей неделе. Это про поэтов и писателей-шестидесятников. Ахмадулина (совершенно неземная в исполнении Чулпан Хаматовой), Рождественский (такой искренний в своем желании поступать правильно и по-доброму, такой влюбленный в жену!), Евтушенко (потрясающе инфантильный, эгоцентричный и талантливый), Вознесенский (умилительно-неловкий, демонстративный и вычурный, и при этом с детской честной гордостью несущий звание поэта), Окуджава (в свитере и с гитаркой, всегда немного грустный и усталый - и единственный до конца отдувающийся перед публикой, пока у остальных драма и переживания).
А еще сам Аксенов, неудержимый в любви, ненависти и сарказме.
Высоцкий, трогательно пытающийся познакомиться с Валди, и все никак.
Травля Пастернака и ночные чтения "Живаго", одолженного у автора под честное слово.
Суд над Бродским - Плывет в тоске необъяснимой среди кирпичного надсада...
Карибский кризис.
Солженицын.
Остров Крым.

Я выписывала диалоги, но потом подумала, что цитировать фильм, цитирующий книгу, цитирующую реальных людей - какая-то бессмысленная рекурсия. Одно вот только, про что сказать надо. В самом начале Аксенова - постаревшего, из-нашего-времени Аксенова спрашивают: вы это выдумали или нет? Они все в книге такие, как были? Это правда?
А он морщится и говорит: меня не интересует правда. Меня интересует и всегда интересовала жизнь. Но, в общем, все, что я выдумал - правда, да.
и Дамблдор улыбнулся ему сияющей улыбкой
Это, конечно, не биографический фильм. Аксенов даже имена всем поменял, о чем сразу и сообщает - чтобы не вздумали сравнивать с реальными фактами. Но, знаете, какие-то главные, самые искренние вещи на месте. И хорошие, и плохие - живые. А мне кажется, видеть в поэтах и писателях людей - это та маленькая дань уважения, которую можно отдать. Любить их без хрестоматийного глянца. Или не любить, уж как повезет. Но - все-таки! - людьми.
Вот, в принципе, все.

12:40 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
23:53 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Я не так много знаю о жизни. Мне сложно принимать чужой опыт на веру, и сложно зарабатывать собственный, потому что я трусишка. А любые знания исходят в первую очередь из опыта.
Одна из немногих вещей, которые я точно знаю - то, что доброта является силой.
И я не о том, что доброта дает силу, хотя это тоже правда.
Я об обратной связи. О том, что, чтобы быть добрым, нужно быть сильным. Мало кто может поступать по-доброму, когда сил не хватает даже на себя.
Поэтому если человек поступает недобро - он слабый. У него сейчас нет сил на добро.
А если из недоброты человек выводит правила жизни, философию, культ и ценность - он еще и несчастлив.
И я достаточно сильная, чтобы это почувствовать, но не достаточно, чтобы пожалеть.

11:27 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Новый виток ассимиляции.
Помните все эти шутки про "Что это за яркая штука в небе над Петербургом?!", "Девочка из Питера впервые увидела свою тень и испугалась?", "Как часто у вас тут солнце? -Не знаю, мне всего семь лет!" - вот это все?
Так вот.

Сегодня впервые за хрен знает сколько времени синее небо и солнце. И рассвет розовый, из-за которого соседние дома разом воссияли всеми окнами сквозь падающую листву.
До меня даже не сразу дошло, что, оказывается, раньше все время было серо.
Не могу сказать, что это напрягало, или отвлекало, или там "давило бесконечным унынием" - ничего подобного. Мне вообще как-то не до того было. Тут работка, там дела, тут еще куда-то сон втиснуть, и, в общем, я правда пока не могу сказать, что погода как-то мешала. Она просто, ну, была.
Но тут вот солнце вышло. И я в замешательстве.
Понимаете, я реально отвыкла.
Из-за этого не включаю свет - и не понимаю, почему светло, лампа-то не горит! И с утра лежу и не понимаю - только семь, вокруг все спят, откуда свет! Будильник еще не прозвенел! Пора вставать? Ну светло же! Блин, да что там такое за окном?
А там вот.
И я так радуюсь и не знаю, куда себя деть.
И, для разнообразия, не думаю о том, что скоро все затянется тучками и станет как прежде.
Блин, если каждое появление солнца будет таким взрывом эмоций - это как-то здорово!

Маня утренне медитирует на телефон. Поднимает голову, зачитывает из Таймхопа: "Свет-мой-зеркальце, скажи, почему мои друзья бомжи?"
Ну...

18:18 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Обнаружила, что автор "Некрогигикона" выпускает-таки обещанный серьезный комикс. В смысле, герои те же, мир несколько другой, сюжет другой совсем.
Роднулечки мои! Восторг, радость, слезы счастья.

Если кто-то лох, как я, комикс теперь живет здесь:

Комикс Некротех на портале Авторский Комикс

Если кто-то вообще не в курсе, что это, но хочет приобщиться, вот "Гигикон":

Комикс Gigiks на портале Авторский Комикс

Некрофак БГУ (другого), студенческое братство, черный юмор, некромантия как программирование, шутки про систему высшего образования и коммунизм. Не знаю, чего еще можно тут пожелать.

20:37 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Я сейчас попробую рассказать одну историю, которая сегодня со мной случилась. История очень в духе того, что я люблю писать - сплошные диалоги, ничего не понятно и никакой морали в конце. Но, в отличие от, она реальная до последнего слова и, в общем, достаточно идиотская для категории «Нарочно не придумаешь». Так что фиксирую для истории, в копилку к остальным встречам и ситуациям.

Так получилось, что сейчас я часто езжу трамваем под номером 20.

17:35 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Вообще копится потихоньку всякое разное.

Дворцовая набережная переходит в набережную Кутузова. Ночь, холодно, безлюдно, свет фонарей по всем плоскостям. Впереди на гранитной скамье замечаю женщину, явно не очень трезвую. Женщина бурно жестикулирует и что-то кричит мужчине через дорогу - он прислонился к стене дома со скучающим видом, куда-то двигаться явно не собирается. В конце концов женщина это тоже понимает, показывает ему всякие нехорошие комбинации и начинает оглядываться. И замечает меня.
Поскольку со мной она заговаривает дружелюбно и без жестов, решаю узнать, что ей надо.
- Девушка, - воодушевленно машет руками женщина, - дайте закурить!
- Извините, - отвечаю, - не курю.
- Кааак? - изумленно вскрикивает женщина. - Как не курите?! Но вы же такая красивая!
Развожу руками - увы, мол, пошутила мать-природа - после чего иду дальше. Мужчина через дорогу меняется лицом и заливисто хохочет, не отлепляясь от стены.

Утро воскресенья, Озерки, трамвайная остановка. Пожилой женщине в ожидании транспорта очень хочется поговорить.
- Скорее бы трамвай, а то я вот-вот начну опаздывать, - сообщает она мне.
Киваю.
- Так не люблю опаздывать. Это же жуткое неуважение к ждущим, так неудобно!
Киваю с сочувствием.
- Вот у меня есть подруга, она может опаздывать хоть на час, и чувствует себя совершенно спокойно!
Киваю с пониманием. Сама такая.
- Ну, она из провинции, - со значением говорит женщина, доверительно мне улыбается и садится в подъехавший трамвай.

Сегодня, тоже на трамвайной остановке, но другой, вижу совершенно дивное. Малыш в теплых дутых штанишках и курточке валяет дурака - катается по земле, делает "ангелочка" на плитке, ползает под скамейкой. Стоящая рядом мама при этом не орет, не пытается его поднять, отлупить и пристыдить. Вместо этого она подсказывает, что лучше лечь на живот и задрать нос вверх, чтобы вышла "лодка", а то для "ангелочка" нужен снег или хотя бы листья. А еще можно обползти остановку кругом. Ой, нет, падай срочно, волк бежит! Сейчас каа-ак догонит-догонит-догонит!

Чудны дела твои, Господи.

13:17 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Разговаривали как-то, что многие писатели (большинство, если честно) находят один идеальный для себя сюжет и дальше работают в его рамках, или целиком, или повторяя отдельные детали.У Дианы Джонс такой сюжет - сначала герой действует на стороне врага, а потом Осознает, Раскаивается и в конце Исправляет все, что успел натворить.
Опционально - не работает на врага, а держит вооруженный нейтралитет допуская причинение человеку вреда своим бездействием.
Опционально - не раскаивается, а злится и крушит.

Хотела написать, что нашла у нее роман с другой сюжетной канвой, но поняла, что нет, "Рыцарь на золотом коне" тоже по схеме. Просто там действие происходит в нашем мире, в более-менее наши дни, и магии меньше, чем скандалов родителей, проблем в школе и взросления.

Еще хотела сказать, что все сказочники XX-XXI века приходят к одной мысли: самые страшные вещи происходят из-за безразличия взрослых к детям. Ну и вообще, вероятно, от безразличия, а не от злонамеренных поступков.
Интересно, это тоже влияние Второй мировой?

22:28 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
22:26 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Любят порой так сильно. Любовью той
Сгорает земля под сморщившейся листвой
До почвы стыдливо-голой, до черных ветвей,
До ветра, который вовсе теперь ничей,
До нежных кустов с тонкою кожей коры,
До облепихи, позолотившей дворы,
До тлеющих звезд на слякотном дне пруда,
До тишины, прядущейся в провода,
До солнышка в глубине прищуренных глаз,
До глупо-счастливых, бездумно-счастливых нас.

09.2012


Была первая осень не в Москве даже, а в Одинцово. Меня покорила растущая во дворах вокруг общежития облепиха.
Здесь она не растет.
Здесь цветет шиповник, и сентябрь пахнет цветами. И иногда, почему-то, солью.

@темы: Стихи

14:14 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
"Мне позвонили в половине десятого вечера и сказали, что на улице двойная радуга. Я вышла из дома в чем была, но, пока добежала до открытого места, радуга осталась одна, совсем розовая на закате. Это же чудесно. Последний раз, увидев радугу, я загадала: "Чтобы он нашелся живым". А сейчас вот: "Чтобы он любил меня". В обоих случаях я была уверена, что это невозможно. Но зато никто не скажет, что я "даже не попыталась что-нибудь сделать", правда?"
(с) Марта Кетро, "О любви ко всему живому"

18:29 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Я все-таки добралась до "Дома странных детей" и теперь совершенно не представляю, как Бёртон будет это вытаскивать. Книга не то что бы совсем дно, но очень вторична и очень про Не Таких Как Все подростков. То есть смесь Людей Икс и Волшебников. Первое было видно по трейлеру, но второе оказалось грустным открытием. Хотя, опять-таки, судя по трейлеру, фильм очень сильно по мотивам, так что есть шанс на нормальный сюжет.
А оригинал, в общем, можно и не читать.

13:27 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Планировала про Питер, но начнем с более важного факта. Все утро сижу печатаю с ноутбука, и все утро кошка дрыхнет у меня на коленях. То есть коленей ей мало, это специальная Очень Жирная Кошка, поэтому она перевесилась пузом через мой локоть и спит так. И то, что я печатаю, кошке нимало не мешает, зато мешает мне - потому что весит она ой-ой-ой, двумя-то руками держать тяжело, не то что одной в процессе действия.
В первый раз из-за кошки прервала работу не потому что "щасубежит, а ну-ка не дышать" - а потому что физически невозможно. Поразительно!

По существу же две вещи.
Первое. Сейчас на контрасте понимаю, что долгое время - за всегда не ручаюсь - я ощущалась как статика, и мир вокруг как статика, и в нас, безусловно, происходили какие-то мыслительные реакции и преобразования, но даже они были именно внутренними процессами статичных объектов. А сейчас я сама - процесс, причем не очень понятно какой, не мною начатый и не мной законченный. Наверное, так бы себя чувствовал ветер, а хотя почем мне знать, что не чувствует? Vita nostra.

Второе.
Моя любимая история про переезд в Москву - как на второй день я с разряженным телефоном заблудилась, где бы вы думали, на Покровке, сидела на бордюре и плакала. Было страшно, одиноко и непонятно. То есть умом я знала, что ничего страшного не происходит и не произойдет, сейчас все решится - путем, возможно, потери некоторого достоинства, ну да не то что бы там много чего терять, особенно когда уже сидишь в слезах и соплях на бордюре. Нет, ревела я потому, что попала в какое-то совершенно непонятное для себя качество и пока с ним не справлялась. Примерно как когда бежишь за поездом - умом ты знаешь, зачем, а тело не в курсе, оно хнычет и хочет отдышаться, и никогда-блин-не-делать-так-снова. Вот то же самое, только знает в этот момент та твоя часть, которая сознание, а душа - душа не знает и хочет прилечь, водички и никогда-блин-не...
В этот момент, понятное дело, ложиться ни в коем случае нельзя.
Не надейтесь, я не потерялась в центре Питера. Но ощущение узнаю: та же растерянность души от непривычного напряжения, то же наивное непонимание - зачем так напрягаться, когда можно просто лечь? Ну да, скучно, зато спокойно.
Наверное, это и есть выход из зоны комфорта.
Кто бы знал, что то, из чего я вышла - зона комфорта.
И, в общем, вот это как раз вторая вещь, которую я хотела сказать: жизненный опыт (Боже мой, оказывается, он у меня есть!) подсказывает, что это пройдет. И то пройдет. И вот то пройдет. Поэтому можно, в общем-то, забить на дискомфорт - со мной все в порядке, и с миром, и вообще все в порядке, просто отака хуйня, ну и что теперь, помирать, что ли. Иди вот кофе попей.
А еще, кажется, я правда люблю Питер. Это делает происходящее не легче, но осмысленней.

Как-то, короче, так. Пойду кофе попью.

00:03 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Мы тут в Орле всей семьей смотрим Гравити Фолз; естественно, в русской озвучке. Сделала важное открытие: Гидеона озвучивает та же актриса, что и Арью Старк, и озвучка укладывает оригинал на лопатки. Интонации! Охи! Паузы! Поросячье хихиканье! Боже, я влюблена в русский голос Гидеона. Специально мотаю серии на его появления, о кто, о кто мог угадать.

В это же время сестра впервые смотрит Шерлока: "Но как?! Как он живой?! Он же упал с крыши! НЕ СМЕЙТЕСЬ НАДО МНОЙ!!!"

Культурный обмен как он есть.

Тем временем Вольтрон.
На анимацию дали Очень Много Бабла, и даже роботы выглядят... ну, по крайней мере нормально, глаз не режут. А остальное - точно красиво. Виды планет, ыыыыыыыыыыыыы, дайте мне их все.
Если коротко, новый Вольтрон - это такая умилительная компиляция из Аватара и Сейлор Мун. Сцены со злодеями из последней как вырезали, так и вставили, даже реплики не трогали. Принцесса и защитники в разноцветных костюмах присутствуют. Перевоплощения в супер-форму традиционно занудны и, в соответствии с трендами, в тридэ. Магию пытаются объяснять наукой только в первых сериях и то символически.
От Аватара сериалу досталась анимация, типажи персонажей, сюжетные повороты и диалоги (то есть режиссеры, сценаристы и большая часть аниматоров). Герои живые, разные, у каждого свои сюжетные позывы и вообще, конечно, десяти серий на них катастрофически мало, даже если первая длится час с копейками. В плане сюжета... Герои не чувствуют себя, кхм, супергероями, которые вот щас всех положат и без вопросов идут спасать мир. Они скучают по дому и родным, учатся всему с нуля и исключительно опытным путем, "а давайте мы потренируемся для начала?". И еще лажают. Много, много лажают. Потом, конечно, Собираются и Преодолевают, но перед этим наступают на все возможные грабли, и это как-то заметно, и какую-то даже нежность вызывает, пресловутое духовное единение и самоидентификацию, вот это самое.

От оригинального Вольтрона Вольтрон взял зачин. И, собственно, все.
Я полезла смотреть, что говорят олдфаги.
Олдфаги капсят.

Вообще я была настроена скептично. Аватар аватаром, а роботов я не люблю, и сериалы про рейнджеров из девяностых не люблю, и Гандамов, и вообще. Однако оказалось, что сериал не про роботов, не про рейнджеров и даже не про спасение мира. Он про накамашип и огромных железных котиков.
Космические радужные котики, чуваки!
Налаживание отношений с огромными котиками! Завоевание доверия огромных котиков! "Правильно ли я понял, что гигантский железный лев тащит нас в кротовью нору, и мы не собираемся его останавливать?" "Парни, подождите с умиранием, мой лев говорит, что придумал выход!" "Почему мой лев меня ненавидит, я же его пилот! Его братюня!"
Драки на котиках, драки за котиков, драки с чрезмерно упертыми котиками.
Сериал про мужиков и котиков в космосе.
Можно ли придумать что-то лучше, ну серьезно.

А еще, а еще он интересный, и заканчивается, зараза, на самом надрыве сюжетных линий, чертов онгоинг, ну как всегда.

01:50 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
(С тех пор, как снесла твиттер, пишу короткие важные мысли сюда. Неудобно, а что делать, а как ты думаешь (с))
Два часа ночи, бар, мои друзья уговорили меня переезжать в другой город.
Люблю их.

17:38 

посреди темноты - черный порох и акварель.
23.05.2012 в 16:04
Пишет Helsinki-neito:

Еж-Матершинник или Kiroileva Siili



Еж ужасно поправился.
- Ну а хули, жрать хотелось!

URL записи

Простите, мне кажется, нам всем в определенные периоды жизни это надо :lol::lol::lol:

Синие дороги

главная