Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:55 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Всем нам закон ссудил свободу воли.
Ещё, допустим, совесть можно нам.
Но уходить с такою прямотою
Доступно только строчкам и котам.
Кота насильно гладить можно долго,
Кот будет руки рвать и мерзко выть.
И в том - его последняя свобода,
Свобода не жалеть и не любить.
А ты сиди, сиди, своей тоскою
Лечи теперь царапины души -
Дурак-поэт, бессовестный, безвольный
И бессловесный, сколько ни пиши.

06.16


Хотя я вообще не претендую.

@темы: Стихи

03:34 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Ситуация.
Читаю, значит, книгу.
Начинается с описания маленького мирного поселения, часть жителей которого собирается отколоться и отправиться странствовать. Причина, впрочем, не в излишнем шиложопстве, а в некой нависшей над селением страшной опасности, которую большинство отказывается признавать. Маленькая же группка более подозрительных товарищей решает срочно делать ноги.
Перед самым отправлением в место сбора врываются солдаты правящего режима и объявляют об аресте присутствующих - за измену и подготовку свержения власти. Переселенцы идти в карцер категорически отказываются, и начинается кровавая драка.
Солдаты режима повержены. Лидер переселенцев оттесняет их к выходу и говорит: "Уходите. Или мы убьем вас."

"Сука, вы же кролики! Кролики!", ору я. "Ладно коты, крысы, волки-хуелки, но вашу ж мать, маленькие милые кролики!!!"

Книга называется "Обитатели холмов", и я уже неистово рекомендую.

14:11 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
- Но как я это сделаю?!
- Не знаю! Ты же продюсер! Напродюссируй что-нибудь!
(с) "Финансовый монстр"

Есть минусы. Например, как в "Марсианине": очень много второстепенных персонажей, каждому из которых отводят больше времени, чем требуется главной сюжетной линии, но меньше, чем для преодоления "Блять, это еще кто?!"
Или, например, общая какая-то незавершенность развития всех обозначенных идей - сюжет закончился, а они так и повисли. И для "зато как в жизни" этого недостаточно, потому что слишком шоу для псевдо-документалки или что там...
Но неожиданно много юмора, причем смешного. Про шоу - хорошо. Хотя вот опять-таки, хотели что-то сказать про журналистское расследование? Про шоумейкинг? Про нелегкую долю продюсера, у которого телеведущий-мудак? Ну так обо всем этом уже говорили лучше, чем здесь... Ну хз короче.
Про терроризм аккуратненько, на грани фейла. Очень хороший мальчик.
Клуни молодец.
Джулии Робертс мало.
Смотреть стоит.

23:06 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Сестрень (11 лет) засыпает под телик. Иногда Дисней, но чаще ТНТ. И вот иногда там Танцы - ок, иногда Холостяк - жесть, но хоть не Дом 2, а сегодня Камеди Клаб. Ребенок-то даже не смотрит, она Абрамова ждет (приехала старшая сестра - научила плохому). А я слушаю краем уха и не могу ничего с этим сделать, измученный билетами мозг кидается на любую другую информацию.
И вот там в стендапе очень, очень, очень пошлые шутки. Пошлые и, сука, смешные. Спасает только то, что сижу спиной к комнате - лицо ой перекосило. А ржать нельзя! Потому что это сейчас сестре все равно, она в телефоне сидит... А если я засмеюсь - она заинтересуется и спросит! И что ей отвечать? "Да так, безумно смешной билет про политическую журналистику в России?" (Хотя билет правда смешной)
К слову о преимуществах детства: сестра сейчас хихикает над пошлой шуткой Абрамова (очень, очень, очень пошлой) - и я, пожалуй, не буду спрашивать, что ей там показалось смешным.

00:40 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Еще из новостей: сдала диплом в учебку, даже не подержав его в руках. И с опозданием на три часа. Хорошо, отправила не абы кого, а адвоката (не устану шутить об этом где только можно). По ее словам, "ну это же вы, журналисты, тупенькие, а мне даже не пришлось им объяснять, что по закону обязаны принимать до конца учебного дня..." В этот момент я шумно возрадовалась в телефон - и мысленно пересчитала дни до выпуска.
С университетом как всегда: вроде и сама себе виновата в плохих отношениях, и тошнит от него до буквальности.
А вообще нашла тут другую емкую метафору, классненькую. Университет - он как Советский Союз. Вроде бы важный этап развития, интересный, богатый на творческие и научные открытия - но массовые расстрелы, сука, никуда не денешь.
И начинался, кстати, тоже с торжества революционеров - мол, теперь-то по другому будет, не как, кхм, при царях, теперь мы сами правительство выбрали!
С ужасом примериваюсь к девяностым.

Интересно, когда это все закончится, мне будут снова сниться сны как раньше? Сейчас вдруг приснилось через раз штуки три, и я с удивлением поняла, как давно... Не то что совсем не видела, но каждый случившийся - событие на пару месяцев. Каждый осмысленный, яркий, глубокий сон - а не бредовая полудрема, когда в голове кисло и горячо перевариваются собственные мысли.

Вроде бы и говорить хочется, и отвечать трудно.

Не знаю, как закончить этот пост.

00:21 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Пару дней назад бегала тут с воплями МАРС В ОКНЕ МАРС ОГРОМНЫЙ ИДИТЕ СМОТРИТЕ ВСЕ. Люди терпеливо слушали, Маня даже честно попыталась высмотреть его в питерской белой ночи, разглядел в итоге только Фиори (почему я не удивлена), в итоге все посетовали на облачность, и на том замяли.
Сейчас, увидев чистое темное небо, я снова сделала стойку и полезла за биноклем.
А пару дней назад я объясняла недоверчивому папе, что планеты на небе всегда видны невооруженным глазом, просто никто не обращает внимания. Между тем есть детсадовское правило: если не мигает - значит, планета, если мигает - звезда, если еще и двигается - самолет, если какой-то жирный для самолета - МКС... Дальше в цепочке логично следует метеорит, но его, думаю, все способны опознать без подсказок.
Значит, смотрю в окно. Марс, миленький, торчит себе на прежнем месте. А прямо напротив балкона сияет здоровенная такая рыжая хреновина, кругленькая, немигающая, как по заказу. Навскидку хреновина не опознается, потому что Венера другого цвета, а Сатурн, я точно помню, в это время еще в другом месте и вообще...того...тоже другого цвета. Но не мигает же.
Полезла торопливо онлайн-карты. Долго и подозрительно вычисляла сторону света по Марсу. Марс логично оказался на юге. После этого сделалось обидно легко: единственной яркой хреновиной напротив моего балкона мог оказаться Юпитер.
И вот казалось бы, зачем этот подробный рассказ о точечках на небе? Не гороскоп же я к госам писать собираюсь.
Но меня каждый раз изумляет, когда умозрительные понятия вторгаются в осязаемую, реальную, мою жизнь.
То есть одно дело Марс в кино или книжке, какой-нибудь, простигосподи, Джон Картер, Аэлита там, Бредбери, "и на Марсе будут яблони цвести". А потом этот Марс виден в окно. Очевидно круглый и восхитительно красный. Настоящий. Ладно Марс, я прооралась уже, но Юпитер же дальше от Земли! Одно дело просто знать, что где-то там висит огромный полосатый шар - а другое дело видеть его напротив собственного балкона, пусть и в уменьшенной версии.
Это даже круче, чем когда рассыпанные по небу звезды собираются вдруг в осмысленную картинку созвездий. Так круто, что хочется хватать людей за шеи и тыкать носами в чужие планеты, с надрывом вопрошая: "И почему мы до сих пор не там?!"
Но я борюсь со своими желаниями. Иногда даже слишком успешно.

15:17 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Мне вообще редко снятся реальные люди, а герои книг или фильмов вообще считай не снятся. Но диплом я, очевидно, запомню не только как письменную работу, за все время учебы потратившую второе по величине количество моего времени (больше было у реферата по экономике на первом курсе). Всю неделю в те редкие моменты, когда я спала, мне продолжал сниться диплом. Как при температуре ворочаюсь, а вместо снов - строчки, строчки, научная база, и все с участием экипажа "Космического Мозгоеда". Которому, естественно, происходящее очень не нравится. Герои возмущаются и вежливо просятся обратно к своему автору. А я опасливо кошусь на Дэна, который, кажется, недоволен больше всех, но тише всех это демонстрирует, и объясняю - ну ребят, мне самой очень неудобно, но вы же сами понимаете, диплом, еще 20 страниц потерпите, а?
Главное, хорошие вещи советовали, я утром первым делом записывать садилась. После этого Громыко заслужила намного больше, чем полторы страницы с описанием ее неоценимого вклада в дело популяризации пилотируемой космонавтики.
Да, я абсолютно серьезно собираюсь доказывать это на защите. В принципе, главный вывод диплома после "у Роскосмоса хуевая пресс-служба" - то, что все должны идти читать Громыко, аминь.

02:05 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Если после всех вложенных в этот диплом усилий, времени и научных источников его не оценят как минимум на отлично, я чего-то не понимаю в этой жизни. С другой стороны, если вот этот плод групповой любви компиляции, рерайтинга и нескольких бессонных ночей оценят на отлично - я тем более чего-то не понимаю.
В любом случае хрень какая-то.

23:48 

посреди темноты - черный порох и акварель.
У меня есть идеальная картинка про день рождения:



Это скорее прошлый год, в этом по-другому. Но картинка пусть будет.

Написала сейчас о том, как себя чувствую - думала, на память. Типа потом почитаю, из какого-нибудь лучшего далёка, вспомню, как всё хуёво было в мои двадцать один. Как было плохо, тошно и одиноко, и как единственным желанием на день рождения было сдохнуть побыстрее.
Думала: вот сейчас брошу это тут, под хлипким катом, и как табуретку из-под ног: хрясь. Будто хоть так что-то сгнившее отрежу, до голой болезненной культяпки.
А потом перечитала, и страшно стало сохранять. Выглядело это то ли как эпитафия, то ли как предсмертная записка.
Суеверная какая-то жуть навалилась: типа если я ничего не напишу, то и нормально всё, у пациента есть шансы, а если напишу...
В общем, стёрла.
Как-то очень страшно о таком писать - это же больше и весомей, чем даже говорить вслух. А вдруг я и правда того, это самое, и вот эти холодные слова с запахом валерьянки будут последним, что от меня останется.

Вроде бы наконец расцвела сирень, а я её не вижу. Даже если натыкаюсь на куст, взгляд соскальзывает. Игнорируя плюс двадцать семь и солнце, внутри фантомно ноет серый, сырой октябрь.
И вот что обидно: а вдруг я и правда доползу до того момента, когда всё закончится? Отлежусь, выплачусь досуха, вдрызг сожгу все накопившиеся тетрадки. Долго не буду верить, что правда всё - потому что когда болеешь много-много лет, невозможно вот так сразу понять, что больно больше не будет. И тогда-то невыносимо захочется уткнуться лицом в сирень, засунуть в рот горький цветочек, чтобы поверить, что я живая.
Готова поспорить: в тот самый момент вокруг будет тот самый октябрь, а то и ноябрь, и я взвою белугой вдвое громче прежнего.

Но на самом деле хорошо, что сейчас цветущую сирень я не вижу. Не надо её всем этим пачкать. Жалко. Может, когда-нибудь потом.

19:52 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Вспомнила, что в одной из первых книг Пехова герой пел песню на стихи Громыко. Полистала - ага, они. А вы про квадратный мир.

...тех же законов мира у Панкеевой три:
Каким бы сумасшедшим ты ни был, найдутся те, кому ты дорог и любим. Главное - не быть сволочью.
Любая нечеловеческая жопа заканчивается. Любая. Правда, потом точно будет другая, потому что количество жоп в жизни не лимитировано.
После любых событий однажды наступает момент, когда ты снова можешь смеяться.

Не понимаю, как отличить степь от болота при одинаковом наборе цветущей растительности.

15:16 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Если б ты мог забрать меня прямо сейчас,
Я попросила бы сделать меня китом.
Самым маленьким в мире синим китом
В водах холодных безымянного моря.
Среди пустоты и течений, вдали от глаз,
Я бы могла плыть и тебе петь.
Без сожалений и боли всего лишь петь -
Ведь мир наконец-то оставил меня в покое.
Смерть с гарпуном в руке, ты не так страшна,
Как медленное сгорание день за днём,
Как треск натянутых, докрасна раскалённых
Мыслей и нитей от одного к другому.
Но я всё зачем-то дышу и буду дышать,
И каждый день понемногу тушу огонь.
Вот только тлеет что-то в районе легких,
Где рождается и распирает китовье слово.

Почему-то не гаснет.

04.16

@темы: Стихи

02:03 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Ты крепко спишь. Сплотившись над тобой
Единой морзэобразной строкой,
Спят маленькие капли дождевые.
Их частые дроблёные следы
Содержат колыбельную воды,
Написанную по окну густыми,
Широкими мазками серебра.
Из тёмного небесного ведра
Течёт её припев, знакомый с детства.
А ты всё спишь, во снах твоих дожди
Меня надёжно держат взаперти -
Ни встретиться с тобою, ни согреться.

04.16

@темы: Стихи

14:04 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Посмотрела "Дитя чудовища". Недовольна. Все красиво, но лохмато до невозможности. Во все стороны торчат обрывки смыслов и символов, а до конца не воплощен ни один. Что это было? Что создатели хотели сказать? Куски сюжетных линий, внезапные переходы с темы на тему, герои появляются и исчезают, и сверху припечатано Моби Диком. Зачем-то.
Почти как Бэтмен против Супермена, только хуже. Как-то мне всегда с аниме везло, даже самые никакие фильмы и сериалы были... Цельные, что ли. Простенькие, кривые, со смятым концом, вторичные, претензионные, пошлые - но цельные. А тут - каша. Годы работы, труд огромного количества людей, а на выходе - два часа многозначительного винегрета.
Невероятно обидно.

23:19 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Для меня самая главная проблема учёбы - необходимость набивать шишки. Без синяков и ошибок прогресса - ну нет, он есть, конечно, но маа-аленький такой, медленный, как улитка на Фудзи, а я все-таки человек, мне бы скорость выбирать в зависимости от предполагаемой длины трассы, а не страха расшибиться...
Однажды в мае я посмотрела аниме про роллеров, вдохновилась, выпросила ролики и все лето, как зайчик, ходила на ближний стадион учиться кататься. По будильнику, рано утром, потому что стыдно же при людях кататься, буду сейчас как каракатица конечностями перебирать...
На тот момент ранние подъемы были для меня великой жертвой во имя мечты, без шуток.
За три месяца я ни разу не упала. Ни разу. Вообще. Ни в кого не врезалась, ничего не сломала, не тормозила экстренно об столб.
Я очень боялась показаться глупой, и очень боялась боли. Поэтому научилась я ровно двум вещам - не падать и держать лицо.
Ладно, еще я умею медленно и с определенным трудом поворачивать по дуге.
Сейчас думаю: вот дура, лучше бы тогда падала! Это ж мне сейчас падать придется, а могла бы уже закрыть вопрос...
Или, по-крайней мере, перестать этого бояться.
(Легко сделать вывод, что выглядеть глупо я уже не боюсь. Почти.)

00:18 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
"Город, в котором нет меня"

Первое: это очень кинговская история. "Оно"! "Мёртвая зона"! "Судьба Иерусалима"! Все сразу!
Второе: ощущения - как во время эпилога "Голубей". Непредсказуемо, напряжённо и очень страшно. Думала, если бы не паузы на переключение (реплик) серий - сердце остановится.
Два-с-половиной: и "Последняя четверть" Ядзавы. Чуть-чуть.
Третье: как жить-ть хочется!..

Убийца жуткий как пиздец с первого же грёбаного кадра, аааааааааа. Вообще зимой надо смотреть: снег и темнота. И если кто-нибудь исчезает - остаётся только плакать и думать, что ты упустил, что проглядел...
Но всегда, всегда, всегда лучше сделать и жалеть, чем не сделать - и все равно жалеть.
Японцы, гады такие, знают.

Однако давайте честно, конец же не одной мне странным показался, да? (посмотрела на начало записи)
А хотя ладно, все этим грешат.

10:30 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Ладно, я поостыла немного, потом снова запишу все, что хотела сказать. А пока вот что вспомнила: в Космоолухах и Сьютс одинаковый центральный конфликт, но по понятным причинам разные границы дозволенных сюжетных поворотов. И Громыко вот в последней книге этот конфликт разрешила легко и изящно, будто он даже и не центральный, а так, формальня с бумажками - не выходя при этом за рамки действующих в мире книги правил. А как выкрутятся в Сьютс - ну посмотрим. Если типа реалистичный сериал по уместности сюжетных поворотов сделает приключенческая фантастика, будет смешно.

02:13 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Ой, да в жопу все эти блоги, я тут, понимаешь ли, в любви признаюсь, наизнанку себя самым сокровенным выворачиваю, а он берет и хуярит весь мой прекрасный выстраданный текст! Ну и пошел нахуй тогда, тоже мне, дитя прогресса. Интернет, соцсети - хуйня это все, ничто не заменит бумагу и ручку, а читателя можно и лицом в листочек ткнуть.
Уууу, ебучая техника, никогда мы не сойдемся.

12:47 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
А еще я типа закрыла последнюю сессию, мы сдали выставку в музее, у меня еще один выходной, жизнь хороша, и я не намерена в этом сомневаться. Такие дела.

12:44 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Доперечитала тут "Сердца Пандоры". Ууууууууууууууууууу Т.Т
Очень-очень плакала опять.

Тот случай, когда стоит продраться через первые, ммм, двадцать? Тридцать глав? чтобы понять, как тебя водили за нос, обещая арочную историю про поиск сокровищ, преодоление и силу дружбы. Там не арки, там другое, там... Потом поймешь.

Разумеется, и здесь есть достаточная степень условности: посмотрим на костюмы, например. Но за что я люблю мангу, так это за предельное обнажение эмоций и идей. Наверное, поэтому в этой среде не приживаются энциклопедические задроты, трясущиеся над аутентичными восемнадцатому веку брошками и технически безупречным строением адронного коллайдера. Комикс как форма предполагает большую степень условности, чем любое другое искусство, а в манге эта условность фанатично культивировалась всеми её творцами последние... Боже, да всегда.
Удобно отсеивать зануд.

Так вот, обнажение эмоций.
Эта история - история множества эгоистов.
Как бы они не прикрывались общественной, простите, значимостью, спасением мира или благом близких, на самом деле каждый из них пытается достичь какой-то своей цели. И в этом нет ничего плохого или циничного, ведь они - просто люди. Очень настоящие, очень живые, очень искренние в своих противоречиях и страданиях.
Эта история - о связях между всем живым, которые существуют даже тогда, когда их отрицают.
О надежде, о золотых искрах в самой темной тьме.
О том, что самая трудная, болезненная, жестокая история стоит того, чтобы быть рассказанной - потому что и в ней смеются, встречаются, влюбляются. Потому что боль - это сила. Потому что плачешь над тем, что ценно. Потому что даже сложная жизнь - твоя собственная, и, чтобы ее отстоять, однозначно стоит перевернуть мир.

Каждый раз отмечаю моменты, которые могли стать поворотной точкой: мангака посидела, подумала и решила сменить ход сюжета на противоположный... И каждый раз прихожу к выводу, что нет, она с самого начала вела сюжет именно к этому. Просто ты, читатель, всегда видишь только часть картины, и когда открывается другая - это... Ну, страшно.
Те детали, про которые успеваешь забыть за время чтения, которые давно засунул в коробочку с надписью "Не выстрелит" - встают на свои места под конец. Чья это могила? Почему на всех демонах-Цепях есть швы? Что будет, когда стрелка печати завершит круг? Задаешь вопросы, забываешь про них, а потом приходит ответ - и накрывает звенящая, прозрачная неизбежность. Такая, которую видишь только извне истории, но не изнутри.

История о том, что даже неизбежное покоряется воле людей.
И о том, что иногда сами герои могут не желать изменения своей истории.

Фотокамера. Чаепитие. Все записать, чтобы не забыть. Плюшевые кролики. Нет, я за тебя не выйду. Как называется эта мелодия?
Надо бы пожить подольше!
Встретимся через сто лет.



Спасибо.
Это было - есть - очень красиво.
И совершенно не очевидно в начале, когда вместе с Озом падаешь в кроличью нору.

16:38 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.

Синие дороги

главная