• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
10:16 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Вынь из меня все это — и что останется?

(с) Быков

Как-то я все думаю, что вот такой, наверное, был Умберто Эко, когда внутри так много произведений, что они перезваниваются, как колокола, и эхо идет, и из этого эха-многоголосья рождается собственный звук, новый, цельный, а ты-то думал.

22:24 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Для истории: мы с Шао нашли идеального мужчину. Нет, не так. МЫ С ШАО НАШЛИ ИДЕАЛЬНОГО МУЖЧИНУ. С ШАО. МУЖЧИНУ.
Саша, прости.
Он буддийский монах-экзорцист, басист в рок-группе, смешливый, заботливый и надежный.
Да, он нарисованный.
Шао вопит "Ну где, где такие в жизни?!!!" громче меня.

Дополнение: 12 серия, Шао признал, что хочет от нашего идеального мужчины детей.

03:11 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
БОЖЕЧКИ ОХУЕТЬ Я БАКАЛАВР

09:04 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
В чем несомненный плюс глажки: пока гладишь, окончательно перестаешь переживать по какому-либо поводу - слишком хочется залепить утюгом в стенку, другие эмоции просто не помещаются.
После таких жертв, мне кажется, всем вообще должно быть все равно, в чем я забираю этот чертов диплом.

10:13 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Чтобы заплакать от счастья при виде
сиреневого куста,
Хватило бы зимней ночи одной,
а было их больше ста.


(c) Д. Быков

22:54 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Люди могут очень друг друга любить. Но иногда от этого не легче.
Иногда отдельно ты, отдельно человек, и отдельно ваша любовь - каждого из вас, как светлячки в баночках.
И тяжело.

01:26 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Разбирала в общежитии вещи, выкинула четыре мешка мусора. Думаю, еще два мешка наберу во время выселения - когда тяжело будет больше, чем жалко.
Очень много бумаг.
Конспекты с первого курса; прямо видно, как падал энтузиазм по мере учебы и появлялось первое тогда еще недоумение... Лекции и семинары, мелко и подробно, не разобрать, а между строчек, поперек, на изнанке страниц - рисунки, стихи, обрывки диалогов и мыслей. Какие-то не злые, не грустные еще вопросы.

Просто перечитывать - одно. Сжигать и выкидывать - другое.
От этого физически легче, будто шкуру сбрасываешь.
И так странно, сразу и не могу вспомнить, что свое, а что чужое и на память. Раскладываю в стопочки, гуглю, ищу.
Эх, не мое. А красиво.
Ой. Мое.
Выкинула...


Мир твой держит тебя, как птенца, на одной ладони,
На другой - голубые перья, песок и листья.
И вторая ладонь, мне кажется, тяжелее.
(с)

12:52 

посреди темноты - черный порох и акварель.
(с) М. и С. Дяченко, "Пещера"

Интересно, понятно ли без контекста.
Маня, это тоже к вопросу "Зачем".

20:55 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Всем нам закон ссудил свободу воли.
Ещё, допустим, совесть можно нам.
Но уходить с такою прямотою
Доступно только строчкам и котам.
Кота насильно гладить можно долго,
Кот будет руки рвать и мерзко выть.
И в том - его последняя свобода,
Свобода не жалеть и не любить.
А ты сиди, сиди, своей тоскою
Лечи теперь царапины души -
Дурак-поэт, бессовестный, безвольный
И бессловесный, сколько ни пиши.

06.16


Хотя я вообще не претендую.

@темы: Стихи

03:34 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Ситуация.
Читаю, значит, книгу.
Начинается с описания маленького мирного поселения, часть жителей которого собирается отколоться и отправиться странствовать. Причина, впрочем, не в излишнем шиложопстве, а в некой нависшей над селением страшной опасности, которую большинство отказывается признавать. Маленькая же группка более подозрительных товарищей решает срочно делать ноги.
Перед самым отправлением в место сбора врываются солдаты правящего режима и объявляют об аресте присутствующих - за измену и подготовку свержения власти. Переселенцы идти в карцер категорически отказываются, и начинается кровавая драка.
Солдаты режима повержены. Лидер переселенцев оттесняет их к выходу и говорит: "Уходите. Или мы убьем вас."

"Сука, вы же кролики! Кролики!", ору я. "Ладно коты, крысы, волки-хуелки, но вашу ж мать, маленькие милые кролики!!!"

Книга называется "Обитатели холмов", и я уже неистово рекомендую.

14:11 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
- Но как я это сделаю?!
- Не знаю! Ты же продюсер! Напродюссируй что-нибудь!
(с) "Финансовый монстр"

Есть минусы. Например, как в "Марсианине": очень много второстепенных персонажей, каждому из которых отводят больше времени, чем требуется главной сюжетной линии, но меньше, чем для преодоления "Блять, это еще кто?!"
Или, например, общая какая-то незавершенность развития всех обозначенных идей - сюжет закончился, а они так и повисли. И для "зато как в жизни" этого недостаточно, потому что слишком шоу для псевдо-документалки или что там...
Но неожиданно много юмора, причем смешного. Про шоу - хорошо. Хотя вот опять-таки, хотели что-то сказать про журналистское расследование? Про шоумейкинг? Про нелегкую долю продюсера, у которого телеведущий-мудак? Ну так обо всем этом уже говорили лучше, чем здесь... Ну хз короче.
Про терроризм аккуратненько, на грани фейла. Очень хороший мальчик.
Клуни молодец.
Джулии Робертс мало.
Смотреть стоит.

23:06 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Сестрень (11 лет) засыпает под телик. Иногда Дисней, но чаще ТНТ. И вот иногда там Танцы - ок, иногда Холостяк - жесть, но хоть не Дом 2, а сегодня Камеди Клаб. Ребенок-то даже не смотрит, она Абрамова ждет (приехала старшая сестра - научила плохому). А я слушаю краем уха и не могу ничего с этим сделать, измученный билетами мозг кидается на любую другую информацию.
И вот там в стендапе очень, очень, очень пошлые шутки. Пошлые и, сука, смешные. Спасает только то, что сижу спиной к комнате - лицо ой перекосило. А ржать нельзя! Потому что это сейчас сестре все равно, она в телефоне сидит... А если я засмеюсь - она заинтересуется и спросит! И что ей отвечать? "Да так, безумно смешной билет про политическую журналистику в России?" (Хотя билет правда смешной)
К слову о преимуществах детства: сестра сейчас хихикает над пошлой шуткой Абрамова (очень, очень, очень пошлой) - и я, пожалуй, не буду спрашивать, что ей там показалось смешным.

00:40 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Еще из новостей: сдала диплом в учебку, даже не подержав его в руках. И с опозданием на три часа. Хорошо, отправила не абы кого, а адвоката (не устану шутить об этом где только можно). По ее словам, "ну это же вы, журналисты, тупенькие, а мне даже не пришлось им объяснять, что по закону обязаны принимать до конца учебного дня..." В этот момент я шумно возрадовалась в телефон - и мысленно пересчитала дни до выпуска.
С университетом как всегда: вроде и сама себе виновата в плохих отношениях, и тошнит от него до буквальности.
А вообще нашла тут другую емкую метафору, классненькую. Университет - он как Советский Союз. Вроде бы важный этап развития, интересный, богатый на творческие и научные открытия - но массовые расстрелы, сука, никуда не денешь.
И начинался, кстати, тоже с торжества революционеров - мол, теперь-то по другому будет, не как, кхм, при царях, теперь мы сами правительство выбрали!
С ужасом примериваюсь к девяностым.

Интересно, когда это все закончится, мне будут снова сниться сны как раньше? Сейчас вдруг приснилось через раз штуки три, и я с удивлением поняла, как давно... Не то что совсем не видела, но каждый случившийся - событие на пару месяцев. Каждый осмысленный, яркий, глубокий сон - а не бредовая полудрема, когда в голове кисло и горячо перевариваются собственные мысли.

Вроде бы и говорить хочется, и отвечать трудно.

Не знаю, как закончить этот пост.

00:21 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Пару дней назад бегала тут с воплями МАРС В ОКНЕ МАРС ОГРОМНЫЙ ИДИТЕ СМОТРИТЕ ВСЕ. Люди терпеливо слушали, Маня даже честно попыталась высмотреть его в питерской белой ночи, разглядел в итоге только Фиори (почему я не удивлена), в итоге все посетовали на облачность, и на том замяли.
Сейчас, увидев чистое темное небо, я снова сделала стойку и полезла за биноклем.
А пару дней назад я объясняла недоверчивому папе, что планеты на небе всегда видны невооруженным глазом, просто никто не обращает внимания. Между тем есть детсадовское правило: если не мигает - значит, планета, если мигает - звезда, если еще и двигается - самолет, если какой-то жирный для самолета - МКС... Дальше в цепочке логично следует метеорит, но его, думаю, все способны опознать без подсказок.
Значит, смотрю в окно. Марс, миленький, торчит себе на прежнем месте. А прямо напротив балкона сияет здоровенная такая рыжая хреновина, кругленькая, немигающая, как по заказу. Навскидку хреновина не опознается, потому что Венера другого цвета, а Сатурн, я точно помню, в это время еще в другом месте и вообще...того...тоже другого цвета. Но не мигает же.
Полезла торопливо онлайн-карты. Долго и подозрительно вычисляла сторону света по Марсу. Марс логично оказался на юге. После этого сделалось обидно легко: единственной яркой хреновиной напротив моего балкона мог оказаться Юпитер.
И вот казалось бы, зачем этот подробный рассказ о точечках на небе? Не гороскоп же я к госам писать собираюсь.
Но меня каждый раз изумляет, когда умозрительные понятия вторгаются в осязаемую, реальную, мою жизнь.
То есть одно дело Марс в кино или книжке, какой-нибудь, простигосподи, Джон Картер, Аэлита там, Бредбери, "и на Марсе будут яблони цвести". А потом этот Марс виден в окно. Очевидно круглый и восхитительно красный. Настоящий. Ладно Марс, я прооралась уже, но Юпитер же дальше от Земли! Одно дело просто знать, что где-то там висит огромный полосатый шар - а другое дело видеть его напротив собственного балкона, пусть и в уменьшенной версии.
Это даже круче, чем когда рассыпанные по небу звезды собираются вдруг в осмысленную картинку созвездий. Так круто, что хочется хватать людей за шеи и тыкать носами в чужие планеты, с надрывом вопрошая: "И почему мы до сих пор не там?!"
Но я борюсь со своими желаниями. Иногда даже слишком успешно.

15:17 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Мне вообще редко снятся реальные люди, а герои книг или фильмов вообще считай не снятся. Но диплом я, очевидно, запомню не только как письменную работу, за все время учебы потратившую второе по величине количество моего времени (больше было у реферата по экономике на первом курсе). Всю неделю в те редкие моменты, когда я спала, мне продолжал сниться диплом. Как при температуре ворочаюсь, а вместо снов - строчки, строчки, научная база, и все с участием экипажа "Космического Мозгоеда". Которому, естественно, происходящее очень не нравится. Герои возмущаются и вежливо просятся обратно к своему автору. А я опасливо кошусь на Дэна, который, кажется, недоволен больше всех, но тише всех это демонстрирует, и объясняю - ну ребят, мне самой очень неудобно, но вы же сами понимаете, диплом, еще 20 страниц потерпите, а?
Главное, хорошие вещи советовали, я утром первым делом записывать садилась. После этого Громыко заслужила намного больше, чем полторы страницы с описанием ее неоценимого вклада в дело популяризации пилотируемой космонавтики.
Да, я абсолютно серьезно собираюсь доказывать это на защите. В принципе, главный вывод диплома после "у Роскосмоса хуевая пресс-служба" - то, что все должны идти читать Громыко, аминь.

02:05 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Если после всех вложенных в этот диплом усилий, времени и научных источников его не оценят как минимум на отлично, я чего-то не понимаю в этой жизни. С другой стороны, если вот этот плод групповой любви компиляции, рерайтинга и нескольких бессонных ночей оценят на отлично - я тем более чего-то не понимаю.
В любом случае хрень какая-то.

23:48 

посреди темноты - черный порох и акварель.
У меня есть идеальная картинка про день рождения:



Это скорее прошлый год, в этом по-другому. Но картинка пусть будет.

Написала сейчас о том, как себя чувствую - думала, на память. Типа потом почитаю, из какого-нибудь лучшего далёка, вспомню, как всё хуёво было в мои двадцать один. Как было плохо, тошно и одиноко, и как единственным желанием на день рождения было сдохнуть побыстрее.
Думала: вот сейчас брошу это тут, под хлипким катом, и как табуретку из-под ног: хрясь. Будто хоть так что-то сгнившее отрежу, до голой болезненной культяпки.
А потом перечитала, и страшно стало сохранять. Выглядело это то ли как эпитафия, то ли как предсмертная записка.
Суеверная какая-то жуть навалилась: типа если я ничего не напишу, то и нормально всё, у пациента есть шансы, а если напишу...
В общем, стёрла.
Как-то очень страшно о таком писать - это же больше и весомей, чем даже говорить вслух. А вдруг я и правда того, это самое, и вот эти холодные слова с запахом валерьянки будут последним, что от меня останется.

Вроде бы наконец расцвела сирень, а я её не вижу. Даже если натыкаюсь на куст, взгляд соскальзывает. Игнорируя плюс двадцать семь и солнце, внутри фантомно ноет серый, сырой октябрь.
И вот что обидно: а вдруг я и правда доползу до того момента, когда всё закончится? Отлежусь, выплачусь досуха, вдрызг сожгу все накопившиеся тетрадки. Долго не буду верить, что правда всё - потому что когда болеешь много-много лет, невозможно вот так сразу понять, что больно больше не будет. И тогда-то невыносимо захочется уткнуться лицом в сирень, засунуть в рот горький цветочек, чтобы поверить, что я живая.
Готова поспорить: в тот самый момент вокруг будет тот самый октябрь, а то и ноябрь, и я взвою белугой вдвое громче прежнего.

Но на самом деле хорошо, что сейчас цветущую сирень я не вижу. Не надо её всем этим пачкать. Жалко. Может, когда-нибудь потом.

19:52 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Вспомнила, что в одной из первых книг Пехова герой пел песню на стихи Громыко. Полистала - ага, они. А вы про квадратный мир.

...тех же законов мира у Панкеевой три:
Каким бы сумасшедшим ты ни был, найдутся те, кому ты дорог и любим. Главное - не быть сволочью.
Любая нечеловеческая жопа заканчивается. Любая. Правда, потом точно будет другая, потому что количество жоп в жизни не лимитировано.
После любых событий однажды наступает момент, когда ты снова можешь смеяться.

Не понимаю, как отличить степь от болота при одинаковом наборе цветущей растительности.

15:16 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Если б ты мог забрать меня прямо сейчас,
Я попросила бы сделать меня китом.
Самым маленьким в мире синим китом
В водах холодных безымянного моря.
Среди пустоты и течений, вдали от глаз,
Я бы могла плыть и тебе петь.
Без сожалений и боли всего лишь петь -
Ведь мир наконец-то оставил меня в покое.
Смерть с гарпуном в руке, ты не так страшна,
Как медленное сгорание день за днём,
Как треск натянутых, докрасна раскалённых
Мыслей и нитей от одного к другому.
Но я всё зачем-то дышу и буду дышать,
И каждый день понемногу тушу огонь.
Вот только тлеет что-то в районе легких,
Где рождается и распирает китовье слово.

Почему-то не гаснет.

04.16

@темы: Стихи

02:03 

***

посреди темноты - черный порох и акварель.
Ты крепко спишь. Сплотившись над тобой
Единой морзэобразной строкой,
Спят маленькие капли дождевые.
Их частые дроблёные следы
Содержат колыбельную воды,
Написанную по окну густыми,
Широкими мазками серебра.
Из тёмного небесного ведра
Течёт её припев, знакомый с детства.
А ты всё спишь, во снах твоих дожди
Меня надёжно держат взаперти -
Ни встретиться с тобою, ни согреться.

04.16

@темы: Стихи

Синие дороги

главная